Фoто: minobr.ruФoто: minobr.ru

Волшебство и практичность

27,5

года — средний возраст участников. Самому старшему — 41 год

— Вам кажется, что вы попали в пединститут случайно и никогда не будете работать в школе? Я думала точно так же. А теперь стою перед вами, — признается потенциальным будущим коллегам преподаватель русского языка и литературы Виктория Шевченко. Одним из заданий конкурса было создать с помощью профессиональной студии записи и ее сотрудников трехминутный видеоролик, который мотивирует студентов педагогических университетов, колледжей и старшеклассников идти работать в школы.

Все выбрали разные форматы. Кто-то решил взять простотой и искренностью. Так, учитель химии и биологии Виктория Батищева честно сказала, что учительство — это непростой путь. Однако дети вызывают смех, а тот в свою очередь не даст заскучать. Следовательно, работать учителем — значит, жить долго и интересно. 

«Педагогический дебют» впервые проводят в Приамурье. При этом все этапы конкурса прописаны в федеральном положении: такие же состязания идут и в других регионах. 

Екатерина Брылева рисовала на ватмане малыша, который превращался с помощью спецэффектов в дошколенка, и только от учителя зависело, станет он хулиганом или достойным человеком. Говорила стихами. Кстати, ребенка для съемки «одолжили» коллеги: это был внук одного из педагогов. Участницы также рассказывали о том, что учитель — это волшебник, а школа — страна, где его ждет много открытий.

Единственный мужчина среди конкурсантов подошел к вопросу рационально: перечислил льготы, субсидии и подъемные, которые выдают учителям, особенно — в сельской местности.

— Я не буду говорить о том, как прекрасно работать с детьми. Это рассказывают и на занятиях. У меня после окончания университета, как и у многих, остро стоял вопрос с жильем. А работа в школе дает возможность получить служебную квартиру. И пока другие тратят на аренду 20—25 тысяч рублей, я могу распоряжаться всей своей зарплатой: коммунальные услуги обходятся всего в тысячу, — практично отметил молодой человек.

1

год 3 месяца — средний педагогический стаж работы участников

Затем нужно было ответить на вопросы жюри. «Вы говорите, что учитель — и художник, и психолог, называете и другие профессии. Вы считаете, это мотивирует потенциальных педагогов или, наоборот, оттолкнет?» — задали вопрос учителю математики Анне Хомич.

Она отметила, что это — преимущество, а не минус такой работы. Уточнили у конкурсантов, стоит ли рассказывать будущим педагогам о минусах профессии. Ведь в роликах — сплошной позитив. Молодые люди сошлись во мнении, что о минусах говорить стоит, но осторожно, чтобы студенты и школьники осознавали, что плюсов в этой профессии все же больше.

Во время презентаций выяснилось, что у двоих учителей есть также экономическое образование, однако затем они последовали зову сердца и пришли в педагогику. «Сколько раз за два года вам хотелось написать заявление об уходе?» — уточнили у одной из таких конкурсанток. «Не буду говорить, что никогда не хотелось, — признала учитель истории Мария Перепченко. — Однако увольнение — это не решение проблемы».

Спросили конкурсантов, что им нравится в системе образования, и попросили назвать минусы. Те отметили большую бумажную нагрузку. Еще одна сложность, с которой сталкиваются молодые учителя в школе — не всегда уважительное отношение со стороны учеников и их родителей.

«Единственное ограничение для участников — педагогический стаж. Он должен быть не больше трех лет. Возраст начинающих педагогов значения не имеет».

Три дня испытаний

Эти конкурсные задания — не единственные, которые необходимо было пройти начинающим педагогам. В первый день, 26 апреля, они должны были за несколько минут рассказать о методиках, которые используют на своих занятиях. Так, например, помочь учителю могут Яндекс-таблицы.

— Сегодня много внимания уделяют читательской грамотности — тому, насколько правильно ребенок воспринимает информацию, предложенную в тексте, — отмечает Анна Коротаева. — И у троих участников были интересные находки в этом направлении. В том числе — в цифровом формате.

Также начинающие педагоги провели открытые уроки. По мнению жюри, учителя достойно выступили: не хуже, чем их более опытные коллеги на «Учителе года».

Последним заданием стала работа в «креатив-мастерской: воспитание в цифровой реальности». Здесь конкурсанты должны были объединиться, сформулировать, с какими проблемами сталкивается сегодня учитель из-за любви современных детей к соцсетям, гаджетам и так далее, и как проблему можно обернуть в пользу образования.

В итоге победителем «Педагогического дебюта» стала учитель начальных классов магдагачинской школы № 1 Анна Хомич. Еще четыре участника получили призы в различных номинациях.

***

Большое жюри назвало победителей конкурсов

Победители конкурса «Учитель года Амурской области — 2023»

1‑е место — Ксения Калашникова, учитель китайского языка гимназии № 9 Свободного.

2‑е место — Виктория Смолина, учитель истории и обществознания школы № 7 Тынды.

3‑е место — Юлия Арбатская, учитель математики Чигиринской школы Благовещенского округа.

Лауреаты: Галина Масс, учитель русского языка и литературы Николаевской СОШ Тамбовского округа, Татьяна Панасенко, учитель английского языка гимназии № 8 Райчихинска.

Победители конкурса «Сердце отдаю детям»

1‑е место — Татьяна Кручинкина, педагог-организатор Ивановской школы № 1, Ивановский округ.

2‑е место — Иван Гноевенко, педагог дополнительного образования Амурского областного института развития образования, подразделение «Кванториум-28», Благовещенск.

3‑е место — Евгений Шевко, учитель физической культуры Поярковской школы № 1, Михайловский район.

Победители конкурса «Воспитать человека»

Номинация «Дошкольное образование» — Татьяна Хрупова, воспитатель прогимназии Благовещенска.

Номинация «Воспитание в детско-юношеском коллективе» — Елена Подолько, учитель начальных классов Бомнакской школы, Зейский округ.

Номинация «Комплексное психолого-педагогическое сопровождение в образовательном пространстве» — Лидия Грицан, учитель-логопед школы № 22 Благовещенска.

Победители конкурса «Педагогический дуэт»

Наставническая пара школы села Пригородное Белогорского муниципального округа:

— педагог Анна Худяк, учитель истории, обществознания, ИЗО,

— наставник Людмила Нечепуренко, учитель начальных классов.

Победитель конкурса «Педагогический дебют»

Анна Хомич, учитель начальных классов Магдагачинской школы № 1.

Возрастная категория материалов: 18+