Торговое, инвестиционное, приграничное и гуманитарное сотрудничество с Китаем в условиях санкций стран Запада становится перспективным для многих российских компаний, считает глава Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ) Николай Запрягаев.
— В новых условиях открываются дополнительные предпосылки не только для развития товарооборота между странами, но и для реализации совместных проектов и запуска новых производств. Как представляется, развитие трансграничного сотрудничества между дружественными государствами – один из возможных ответов на вызов времени. И сегодня мы предлагаем обменяться мнениями о целесообразности и возможности создания экономической зоны, которая могла бы обеспечить российскому и китайскому бизнесу благоприятные условия для взаимовыгодного сотрудничества. Мы назвали эту инициативу международной территорией опережающего развития, поскольку готовы пригласить к сотрудничеству в этом формате представителей любых дружественных стран без ограничений. Тем не менее, мы считаем естественным начать эту работу с китайскими партнерами, — отметил глава КРДВ.
Правительство Амурской области готово участвовать в пилотном проекте по созданию международной ТОР с привлечением китайских. По словам зампреда правительства региона Павла Пузанова, создание совместных предприятий в приоритетных отраслях — логистика, торговля, высокотехнологичное производство, сельское хозяйство и туризм — это одно из условий работы международной зоны. Якорями в экспортно-ориентированных производствах могут стать действующие инвестиционные проекты в сферах промышленности и транспортной логистики, которые реализуются в ТОР «Амурская».
— Мы видим практическую возможность создания МТОР сразу в нескольких перспективных локациях нашего региона. Во-первых, в рамках мастер-плана города Благовещенска примостовая зона ТОР «Амурская», а также площадка Ровное. С коллегами из КРДВ уже проработана концепция размещения индустриально-логистического парка. Во-вторых, это проект «Сухой порт Благовещенск», который реализует крупный инвестор ГК «Регион», — рассказал Павел Пузанов. — Речь идет о ближайшей к Транссибу станции, которая свяжет международный автомобильный мост с железнодорожной инфраструктурой. На территории площадью около 300 га будет построен современный терминал и индустриальный парк с возможностью размещения совместных российско-китайских производств. И третий вариант для размещения МТОР — это развитие цепочек производств на базе газохимического кластера.
Перспективы российско-китайского трансграничного сотрудничества оценил мэр Хэйхэ
Чжао Жунго. Провинция Хэйлунцзян имеет самую протяженную границу с восточными территориями России. Помимо соседства и многолетнего торгово-экономического сотрудничества, по его словам, Благовещенск и Хэйхэ имеют еще одну уникальность — это удачное совпадение по трем составляющим.
Первое — географическое расположение. Во-вторых, это новые возможности для развития взаимовыгодного сотрудничества, которые Президент России Владимир Путин и председатель КНР Си Цзиньпин обозначили в совместном плане развития ключевых направлений экономического сотрудничества до 2030 года. Третий фактор — дружба, многолетние и многопрофильные коммуникации между жителями двух городов, сообщает пресс-служба минэкономразвития региона.
— Если грамотно и эффективно использовать все эти преимущества, Благовещенск и Хэйхэ станут экономическими окнами наших стран. Совместными усилиями мы сможем реализовать идеи и проекты и занять передовые позиции на всем пространстве Евразии, — считает Чжао Жунго.
В режиме видеконференцсвязи к обсуждению подключился сенатор от Амурской области Артем Шейкин. По его мнению, режим международной ТОР должен повысить рост товарооборота между Россией и Китаем и помочь реализации совместных проектов в сфере цифровых технологий.
— Сотрудничество России и Китая в сфере цифровых технологий имеет большой потенциал для развития стран в новой эре технологического прогресса. Положительный эффект принесет международное сотрудничество с Китаем в сфере микроэлектроники, разработок инновационных моделей двигателей и топливных систем для авиации и судостроения. КНР занимает серьезные позиции в мире по многим передовым направлениям: большие данные, искусственный интеллект и многое другое. Существует много наработок и у российских ученых. Так что здесь для России открываются большие перспективы в рамках импортозамещения в сфере информационных технологий, — подчеркнул сенатор Артем Шейкин.
Интересы китайского бизнеса озвучил президент Корпорации «Сюань Юань» Сюэ Синфа. Он назвал создание МТОР «стратегически неизбежным выбором», при этом обратил внимание на юридическую составляющую при создании специальной территории: каждый инвестор должен быть уверен, что его бизнес под защитой.
— Мы заинтересованы в Амурской области, ее приграничных территориях, близких к Китаю, где уже все наработано и люди с опытом взаимодействия, и хотим предложить свое участие в строительстве между городами Хэйхэ и Благовещенск конвейерной системы, которая после ввода в эксплуатацию позволит беспрепятственно перевозить уголь, минералы, сельскохозяйственную продукцию и другие товары широкого потребления. Это разработка нашей компании, есть уже защищенные патенты. Своеобразный воздушный переход решил бы многие вопросы в транспортной сфере, — сообщил Сюэ Синфа.
Режим международной ТОР, по мнению председателя Дальневосточного банка ПАО «Сбербанк» Андрея Черкашина, может дать дополнительный импульс развитию новых отечественных производств.
— Наше участие не ограничивается финансированием, мы смотрим в будущее. Для нас также важно развивать трансграничное сотрудничество с китайскими партнерами в разрезе искусственного интеллекта и новых технологий. Мы видим большую перспективу в развитии международных транспортных коридоров и запуска беспилотных грузовых автомобилей. Наше дочернее общество «СберАвтоТех» уже разрабатывает технологии беспилотного транспорта, и эти технологии могли бы быть использованы при реализации таких проектов, — заявил Андрей Черкашин.
Организация бесшовного транзита из аэропорта Благовещенска в аэропорт Хэйхэ и наоборот по автомобильному мосту через Амур станет эффективным дополнением нового преференциального международного режима.
— Этот вариант будет способствовать привлечению большего потока туристов. Кроме того, увязка аэропортов двух городов на Амуре может стать эффективным дополнением МТОР. По сути, это проект «международного города Благовещенск — Хэйхэ», который использует уникальное географическое положение городов и создаёт синергию с уже реализуемыми и реализованными российско-китайскими проектами — «Золотой милей», канатной дорогой, мостовым переходом, таможенно-логистическим терминалом в предмостовой зоне и другими, — считает исполнительный директор аэропорта Благовещенска Александр Карпов.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии