• Фото: WeChat
  • Фото: Проект канатной дороги через Амур

После тихой зимы весной строительство китайской части проекта возобновилось. Завершены облицовка стен терминала канатной дороги, возведение несущих конструкций других зданий, произведена прокладка коммуникаций, расчистка территории для возведения технических объектов канатной дороги. Ведется строительство теплообменной станции, молниезащитного заземления, а также установка плит для опор.

На китайской территории трансграничная канатная дорога строится на острове Большой Хэйхэ, площадь строящегося объекта составляет 84 000 квадратных метров. На территории острова будут построены терминал канатной дороги, одна из опор, здание для туристов и китайско-российский бизнес-центр. Общий объем инвестиций в проект с китайской стороны составляет 790 миллионов юаней.

На данный момент конечная станция канатной дороги достроена на 40 %. Ожидается, что за лето будет завершено строительство всей второстепенной инфраструктуры, в том числе светопрозрачного фасада терминала канатной дороги.

Дорога будет работать по маятниковому принципу, как фуникулер — по канатам над Амуром будут ходить кабины вместимостью до 110 человек, пропускная способность линий составит 1788 пассажиров в час в одном направлении. Ожидается, что годовой пассажиропоток в обоих направлениях составит около 2,5 миллиона человек.

Протяженность канатной дороги — 976 метров, путь по воздуху между двумя странами будет занимать 6 минут, интервал между рейсами не превысит 15 минут. Терминальная станция площадью 20 тысяч квадратных метров будет включать залы пункта пропуска, торговые площади.

Строительство канатной дороги Благовещенск — Хэйхэ стартовало в июле 2019 года. Запуск канатки через Амур перенесли из-за санкций, которые не позволяют привезти предусмотренное в проекте французское оборудование.

***

Канатка как роскошь: Василий Орлов объяснил, почему уникальный проект попал под санкции 

Возрастная категория материалов: 18+