Напечатанные «Амурской правдой» 101 год назад «Благовещенские силуэты» заставляют поразмышлять нынешнее поколение.
— Часть наших читателей обожает альтернативную историю, поэтому мы периодически сталкиваемся с комментариями и убеждениями на тему того, что Благовещенск не построили, а откопали — мол, не зря же некоторые окна уходят в землю, — говорит один из организаторов дальневосточного сообщества краеведов «Амурские отголоски» Евгений Литус. — И мы решили подыграть этой тематике и закинули историю про смартфоны, которые в городе якобы уже были в 1922 году.
Что именно держат в руках ребенок и мужчина-босяк, можно только догадываться, но вещица действительно очень похожа на сотовый телефон.
Номер «Амурской правды» за 1922 год Евгений Александрович разыскал в отделе периодики Ленинской библиотеки в Москве. Этот сохранившийся экземпляр — один из самых первых, дошедших до наших времен. Кстати, найти выпуски газеты-предшественника «Амурской правды» — «Известий Благовещенского Совета рабочих, солдатских и крестьянских депутатов» — краеведу пока не удалось.
— Это прям раннее издание «Амурской правды», характеризующее собой политическую обстановку того времени. А она была особой: еще существовала Дальневосточная республика и была свобода слова, — объясняет краевед. — Соответственно, карикатура и прочая сатира имели право на жизнь и активно использовались. Спустя пятилетку они практически сойдут на нет.
Карикатура изображает коммерческий мир Благовещенска, где представлены все персонажи — от босяка до интеллигентной аристократии. Где-то посредине изображен китаец — сто лет назад он тоже был неотъемлемой частью городской торговой жизни. «Удивительно, что он изображен один, потому что китайцы имели солидную долю в бизнесе Благовещенска», — отмечает Евгений Литус.
По словам краеведа, качество старых газетных рисунков очень слабое. Клише для печатной рекламы приходило в Благовещенск из Центральной России, скорее всего его делали непрофессионалы — инструментом прорезали заготовки. А карикатуры уже создавали непосредственно в благовещенских типографиях. Именно поэтому все черты лиц, линии персонажей — грубые и резкие.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии