— Для проверки надежности конструкции использовали 12 груженых самосвалов, которые сначала выстраивали для определения статических нагрузок, а после этого — динамических, с применением разных скоростей и вариантов движения. Максимальная нагрузка одновременно находящей на мосту техники составила 420 тонн, — рассказал руководитель проекта – руководитель ОП «Зея» АО «Бамтоннельстрой-Мост» Эдуард Давыдов.
На основании заключения испытаний мостовой переход получит паспорт объекта, который подтвердит его соответствие проекту и возможность ввода в эксплуатацию. Строительство завершается раньше срока на год, несмотря на мешающие паводки и санкции.
— Мост через Зею успешно прошел необходимые проверки, скоро запустим по нему движение, — сказал губернатор Василий Орлов. — Это главный дорожный объект, который мы вводим в текущем году. По плану его должны были закончить только к ноябрю 2024 года, но благодаря эффективной и слаженной работе компании «Бамтоннельстрой-Мост» объект будет введен в эксплуатацию с опережением на год. Это отличный результат.
Новый зейский мост является одним из крупнейших инфраструктурных проектов в Амурской области за последние десятилетия. Его общая протяженность составит 10,3 километра.
Возведение нового мостового перехода через Зею начали в 2020 году. Финансирование выделил федеральный центр после обращения губернатора Василия Орлова.
Мостовая часть проекта составляет два километра, новый переход состоит из 26 опор высотой до 30 метров. При строительстве было уложено около 50 тысяч тонн монолитного железобетона и смонтировано 15 тысяч тонн металлоконструкций.
Переход позволит разгрузить существующую переправу через Зею на 40–60 процентов, что позволит амурчанам с комфортом преодолевать путь между городом и федеральной трассой.
Возрастная категория материалов: 18+
«50 тысяч монолитного железобетона»
(с)
— rigel13