Фото: Мария МурашкоФото: Мария Мурашко

Сети добавили слез

Холодный северный ветер выбивает слезы из глаз, но дорожники продолжают невозмутимо трудиться. Сейчас основная работа на последнем участке улицы Горького завершена. На сегодня открыт для движения перекресток Горького и Лазо —  он стал широким и просторным.

Зашли на участок дорожники в начале июля. И сейчас дорога в сторону нового моста через Зею тоже уже «отглажена» катками. Казалось бы, всего чуть больше полукилометра — но эта задача кажется легкой только с первого и стороннего взгляда. Для дорожников финишный кусочек магистрали стал целым миром — в основном подземным.

Главная особенность работ здесь – в прокладке ливневой канализации. На 600 метров дороги дорожникам пришлось проложить 2,2 километра сетей и смонтировать – то есть с нуля построить – 100 колодцев; а также 30 существующих подняли.

— Проведена большая работа по устройству ливневой канализации, это не только отвод дождевых вод с полотна дороги, но и отвод воды со всех прилегающих территорий. Это очень трудоёмкий процесс. Ливневая канализация залегает очень глубоко, и подрядчик справился с этой работой в максимально сжатые сроки, «ловя» хорошую погоду, — отмечает замминистра транспорта и дорожного хозяйства области Дмитрий Лучников.

Местами эта работа ничем не отличалась от настоящих раскопок – вскрывая грунт, рабочие обнаруживали сложные места, коммунальные сети, которые приходилось обходить вручную. Причем даже в дожди работы полностью не останавливались.

— Сложности в том, что здесь много коммуникаций, и при строительстве ливневой канализации приходилось их обходить, — поясняет начальник участка Сергей Кононенко. — Приходилось вручную откапывать кабели и проводить под ними ливневку, это очень затрудняло работу.  

Учли пожелания жителей

Как отмечают в амурском минтрансе, при разработке проекта реконструкции участка улицы Горького были учтены мнения всех участников дорожного движения – как водителей, так и пешеходов. Кроме того, прошли опросы среди жителей домов – частных и многоквартирных.

— Мы постарались сделать так, чтобы было комфортно и участникам дорожного движения, и жителям, — говорит Дмитрий Лучников. — Были сложности с определением заездов к зданиям, были расширены парковки. Также проектом предусмотрены шумозащитные экраны, в основном вдоль многоквартирных домов.

Основания под защитные экраны подготовлены. Но пока, чтобы защитить людей от шума и для безопасности, решено, что на новом мосту будет ограничено движение большегрузов с массой выше 3,5 тонны. Они будут «ходить» только на старом мостовом переходе.

Для удобства людей дорожники проложили съезды к зданиям и подвели к ним тротуары.  Кроме ливневой канализации подрядчик обустроил на этом участке три новых парковки, а также проложил новые электрические сети, а существующие сети связи и электрокабели переложили на другое место, под газон, упаковали в трубы и защитили с помощью железобетонных плит. Установлена система видеофиксации, по обеим сторонам Горького устанавливается новое освещение. 

Работы прошли масштабно и комплексно: при подготовке основания дороги здесь заменили грунт. 

Сейчас на участке  завершается устройство тротуаров и благоустройство, затем здесь установят дорожные знаки и нанесут разметку. Закончить с финальными штрихами планируется до начала ноября. Что касается открытия участка, то его ввод планируют синхронизировать с открытием нового моста через Зею – сооружение полностью готово и уже «переодевается» в яркую голубую подсветку. Осталась финальная точка – получение разрешения на ввод, документы ждут из Москвы.

Этот участок на улице Горького  — финал масштабной реконструкции магистрали, которая длилась поэтапно два года: сначала от Калинина до Театральной, потом — от Театральной до Лазо. Заключительный участок «приберегли» на этот год, чтобы синхронизировать ремонт с завершением строительства нового моста. Реконструкцию провел АО «Асфальт» по национальному проекту «Безопасные качественные дороги».

Замминистра транспорта и дорожного хозяйства области Дмитрий Лучников:

— Это главный объект в Благовещенске в этом сезоне, он является въездными воротами в город, так как это примыкание к мосту через реку Зея, его строительство завершается. И этот объект является приоритетным в этом году. В целом в этом году дорожная кампания прошла успешно и завершилась на месяц раньше, чем в прошлом году. В Благовещенске отремонтировано 6 километров местных дорог, а по региональной сети благовещенской агломерации сделано 16 километров.

Участок Горького от Лазо до Первомайской в цифрах:

550 метров – протяжённость участка

2,2 километра – протяженность ливневой канализации

100 новых колодцев построили

4 слоя асфальтобетона – в общей сложности 27 сантиметров асфальта уложили здесь

1,3 метра составляет общая высота дорожной одежды

3600 квадратных метров тротуарной плитки уложат на участке Горького

3 метра – ширина тротуаров, а их протяженность 1200 метров

100 человек и 40 единиц техники максимально задействовали на реконструкции 

13 новых съездов к зданиям и дворам проложены на участке

3 новых больших парковки

41 опору под освещение установили

Улица Горького в ожидании моста: как в Благовещенске реконструируют финальный участок магистрали

Возрастная категория материалов: 18+