• Фото: Алексей Сухушин
  • Фото: Алексей Сухушин
  • Фото: Алексей Сухушин
  • Фото: Алексей Сухушин
  • Фото: Алексей Сухушин
  • Фото: Алексей Сухушин
  • Фото: Алексей Сухушин
  • Фото: Алексей Сухушин
  • Фото: Алексей Сухушин
  • Фото: Алексей Сухушин
  • Фото: Алексей Сухушин
  • Фото: Алексей Сухушин
  • Фото: Алексей Сухушин
  • Фото: Алексей Сухушин
  • Фото: Алексей Сухушин

— Получили документы, Ростехнадзор выдал заключение соответствия. Сейчас важно всем водителем внимательно следить за знаками дорожного движения, — сообщает губернатор.  

Решено, что по новому мосту будет запрещено движение грузовых автомобилей с максимальной массой более 3,5 тонны. При этом старый мост через Зею также открыт для движения, в планах — вывести его в капремонт

Возведение нового мостового перехода через Зею начали в 2020 году. Финансирование выделил федеральный центр после обращения губернатора Василия Орлова.

Фото: Алексей Сухушин

Сооружение построено по трем программам: в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги», ФП «Содействие», а завершили стройку по госпрограмме АО «Развитие транспортной системы Амурской области». Стоимость объекта 24,2 миллиарда рублей, из федерального бюджета регион получил на мост 20,72 миллиарда, сообщает амурский минтранс.

Новый Зейский мост — один из крупнейших инфраструктурных проектов в Амурской области за последние десятилетия. При этом строители возвели новый переход на год раньше запланированного срока. 

— Мы гордимся тем, что смогли выполнить такой сложный и важный проект в сжатые сроки – завершили проект на 13 месяцев раньше контрактных. Новый Зейский мост – это результат тесного сотрудничества нашей компании с заказчиком, проектировщиком, контролирующими органами и местными властями. Новый Зейский мост – это не только транспортная артерия, но и символ развития региона, — рассказал руководитель проекта – руководитель ОП «Зея» АО «Бамтоннельстрой-Мост» Эдуард Давыдов.

Его общая протяженность — более 10 километров. Мостовая часть проекта — два километра, новый переход состоит из 26 опор высотой до 30 метров. При строительстве было уложено около 50 тысяч тонн монолитного железобетона и смонтировано 15 тысяч тонн металлоконструкций. Кстати, новый мост уже сияет яркой подсветкой — голубого и белого цвета. 

Кроме того, построена развязка в двух уровнях с двумя правоповоротными съездами и железобетонным путепроводом на примыкании к федеральной дороге «Амур», ещё одна одноуровневая развязка появилась на пересечении с региональной дорогой.

Строительство моста шло в комплексе с ремонтом улицы Горького. Финальный участок от Первомайской до Лазо завершили этой осенью — синхронно к вводу нового моста. 

***

Мост на выход: в Благовещенске дорожный сезон завершается финальным участком Горького

 

Вопреки ЧС: Юрию Трутневу показали, как достраивается мост через Зею

 

Возрастная категория материалов: 18+