300 колонн для нового аэропорта: как возводят здание международного аэровокзала в Благовещенске
ЭкономикаТри сотни колонн станут основой будущего аэровокзального комплекса международного аэропорта амурской столицы. Контуры здания вырисовываются уже сейчас: большую часть каркасов колонн рабочие собрали и теперь монтируют опалубку, чтобы заливать внутрь бетон. Строительство одного из самых крупных инвестпроектов региона идет по графику: в мае следующего года область должна получить новое здание аэропорта. Что происходит на стройплощадке и каким будет терминал — в репортаже «Амурской правды».
Фото: Никита Печеник
Работа с колоннами
25
тысяч квадратных метров — общая площадь нового аэровокзала
Новый терминал воздушной гавани Приамурья возводят совсем рядом с существующим: стройплощадка находится слева от действующего аэровокзала. Рядом — большое поле с горами песка. Здесь построят новую парковку. Строители уже сделали фундамент и возвели большую часть каркасов будущих колонн. Именно эти «ноги» и будут держать крышу терминала внутренних и международных линий.
Сам фундамент, кстати, практически не видно. Его засыпают песком: все согласно технологии строительства. Каждая колонна стоит на основании, которое сейчас доходит до бедра взрослому человеку. Но и это не будущий уровень пола нового терминала: он будет выше еще на 50 сантиметров.
Фото: Никита Печеник
— Армокаркас большинства колонн готов. Теперь приступаем к монтажу опалубки каждой из них. Это необходимо, чтобы заливать внутрь бетонную смесь. Так делают «тело» будущей колонны, — объясняет инженер «Строительной компании № 1» Акмал Маматохунов. — Колонны разного размера: есть небольшие, высотой всего несколько метров, самые высокие — больше 20 метров.
Прозрачные стены
Фото: Никита Печеник
2
тысячи буронабивных 11-метровых свай и больше четырех тысяч кубометров железобетонных ростверков легли в основу фундамента нового здания аэровокзала
Параллельно строители делают лифтовые шахты и стену будущего здания аэровокзала. Эта стена невысокая и занимает лишь небольшую часть внешнего конкура здания. Остальные фасады будут стеклянными: панорамный вид обеспечен со всех четырех сторон здания.
— Мне кажется, это очень удачное архитектурное решение. Я второй год живу в Приамурье и поражаюсь, насколько солнечный Благовещенск, да и вся Амурская область. Вам могут позавидовать южные города, — поделился впечатлением исполнительный директор международного аэропорта Благовещенска Александр Карпов.
Фото: Никита Печеник
До конца месяца строители планируют начать заливать плиты перекрытия. К концу апреля завершится первый цикл строительства, и подрядчик начнет работать над металлоконструкциями, которые будут держать фасад и кровлю.
Терминал оснастят двумя галереями, к каждой из которых будут примыкать по два телетрапа, а также планируются комфортные бизнес-залы.
— Мы понимаем, что с учетом растущего потока пассажиров будет сложно, особенно в летний период, обеспечить полный комфорт пассажиров. По сути, терминал сегодня принимает почти в два раза больше проектной нормы людей. Просим амурчан и гостей города с пониманием отнестись к ситуации: новое здание аэровокзала планируем открыть в следующем году, — отмечает Александр Карпов.
Новые парковка, грузовой терминал, рулежка
Фото: Никита Печеник
3,5
раза — во столько новый терминал будет больше действующего
Модернизация воздушной гавани Приамурья — это целый комплекс работ. Помимо строительства здания аэровокзала идет работа над новым грузовым терминалом. Здесь уже забили сваи и началась заливка колонн. Еще строители оборудуют парковку на 600 мест — в 2,5 раза больше существующей. Рядом, согласно проекту, организуют зону отдыха — небольшой сквер с различными архитектурными формами.
Фото: Никита Печеник
160
человек работают на стройплощадке
— Комплексная реконструкция инфраструктуры в аэропорту Благовещенска сейчас в самом разгаре. По концессии активно ведется строительство нового аэровокзала и грузового терминала. В эти объекты, а также в сопутствующую инфраструктуру, инвестор — компания «АБС Благовещенск» — планирует вложить более 13 миллиардов рублей, — прокомментировал Александр Карпов. — За счет федеральных средств ведутся работы по аэродромной инфраструктуре.
В конце 2023 года у аэропорта появилась новая взлетно-посадочная полоса. За два с половиной месяца она уже обслужила более 150 тысяч пассажиров.
— На старой ВПП мы оборудовали дополнительное место стоянки для обслуживания широкофюзеляжных самолетов. В ближайшее время также будет введен в строй и новый перрон, оборудованный тремя стоянками для воздушных судов и местом для обработки взлетной полосы противообледенительной жидкостью, — добавил исполнительный директор аэропорта.
Полторы тысячи тонн металлоконструкций и около семи тысяч квадратных метров светопрозрачных фасадных конструкций нужно для строительства аэровокзала.
Кроме того, продолжается строительство новой рулежной дорожки. В здании будущей аварийно-спасательной станции идут штукатурные работы, монтаж канализации, системы отопления, фасада.
Комментарий
Светлана Попова, заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Амурской области:
— Сегодня мы видим активную фазу строительства инфраструктуры международного аэропорта. Параллельно стройке правительство Амурской области ведет работу с Минтрансом России по привлечению федерального финансирования на оснащение международного воздушного пункта пропуска технологическим оборудованием. Он необходим для работы контрольных органов при обслуживании граждан и грузов, пересекающих государственную границу.
Возрастная категория материалов: 18+
Фото: Никита Печеник
Амурская правда
от 12.03.2024
Добавить комментарий
Комментарии