Большой «Боинг» вернулся: широкофюзеляжный самолет приземлился в Благовещенске
ЭкономикаВ аэропорт Благовещенска 1 февраля прилетел «Леолет». Для Приамурья этот «Боинг-777» трехсотой модели стал знаковым, ведь именно с него началось возвращение широкофюзеляжных судов в воздушную гавань региона. Принимать такие суда область снова смогла благодаря строительству новой взлетно-посадочной полосы. Почему этот «боинг» называют «Леолетом», какие впечатления оставил полет у пассажиров и как меняется аэровокзал — в материале «Амурской правды».
Фото: Алексей Сухушин
Первый «трехсотый»
Большой «боинг» можно отличить от узкофюзеляжных самолетов еще в воздухе, когда судно из точки в небе превращается в маленький самолетик с нетипичными для своих «младших собратьев» очертаниями. Возвращение больших судов в воздушную гавань Приамурья действительно триумфальное: несколько лет назад после очередного обследования и прохождения сертификации взлетно-посадочной полосы аэропорта Благовещенска было решено больше не принимать на этой взлетно-посадочной полосе (ВПП) большие суда.
Новая «взлетка» появилась в регионе благодаря совместной работе правительства области с Министерством транспорта России и Росавиацией. ВПП ввели в эксплуатацию в конце 2023 года — первый самолет приземлился там 25 декабря. Модернизация аэропорта открыла новые возможности для работы с авиакомпаниями. Сегодня воздушная гавань региона готова принимать любые суда без ограничений. Этим и воспользовалась авиакомпания «Россия».
Самолет-леопард
Фото: Алексей Сухушин
365
пассажиров прилетели на «Леолете». Всего у этого «боинга» 373 места: 18 кресел бизнес-класса и 355 — эконом. В каждой спинке — видеомагнитофон
Такой «Боинг-777» в Приамурье появился действительно впервые. Во-первых, это трехсотая модель. Раньше (а «боинги» в регион летали в доковидные времена) благовещенский аэропорт принимал только «Боинг-777-200». Во-вторых, этот самолет имеет собственное название — «Леолет». Чтобы понять, почему его так назвали, достаточно посмотреть на нос судна. На нем нарисована морда леопарда. Сбоку есть и небольшая надпись: «Уссурийск».
Дальневосточный леопард, самый редкий из всех подвидов леопардов, «поселился» здесь еще в 2017 году: так авиакомпания решила поддержать природоохранные инициативы в Год экологии в России.
— Летает «Леолет» по самым востребованным и социально значимым маршрутам в города Дальнего Востока и популярным курортным направлениям как внутри России, так за ее пределами, — объяснили в «России». — И знакомит пассажиров и жителей нашей страны с уникальными животными Дальнего Востока.
У «Боинга-777-300» 18 кресел бизнес-класса и 355 — эконом. В каждой спинке — видеомагнитофон.
Александр Карпов, исполнительный директор международного аэропорта Благовещенск:
— Благодаря новой ВПП у нас появилась прекрасная возможность принимать широкий фюзеляж на регулярной основе. Специально для этого мы подготовили новое место стоянки судна.
«Ваша полоса великолепна»
Фото: Алексей Сухушин
Первыми пассажирами большого «боинга» стали те, кто прилетел в 7:50 первого февраля в Благовещенск из Москвы. Это первый регулярный рейс авиакомпании «Россия» по маршруту Москва (Шереметьево) — Благовещенск. Самолет прибыл с практически полной загрузкой: из 373 мест заняты были 365.
— Самолет большой, полет комфортный, — поделилась впечатлениями амурчанка Наталья Ярошевер. — Пожалуй, больше всего чувствуется разница московских аэропортов. Раньше вылетали из Домодедова, а теперь — из Шереметьева. В Домодедове как-то привычнее, удобнее. Шереметьево больше, и на все процессы уходит больше времени.
Пока пассажиры оценивали полет, командир судна рассказал о своих впечатлениях от новой «взлетки».
Фото: Алексей Сухушин
— Я работаю уже больше 20 лет и в Благовещенск прилетал на «Боинге-767». Рад снова сюда вернуться, — рассказал командир эскадрильи «Боинг-777» Алексей Тихонов. — Полоса у вас великолепная. Она очень качественно сделана, никаких стыков. Экипаж оценил ее по достоинству, нам очень понравилось.
По словам командира, существенной разницы в пилотировании узко- и широкофюзеляжных судов нет.
— Для большого самолета требуется более длинная и широкая полоса, есть ограничения по нагрузке на бетон. Большой «боинг» более тяжелый, на земле маневры разворотов более сложные, вот в принципе и все, — добавил он.
Своя парковка
Фото: Алексей Сухушин
14
регулярных направлений доступно сегодня пассажирам благовещенского аэропорта
О том, что первую «взлетку» будут использовать для стоянки воздушных судов, руководство аэропорта уже сообщало. На существующей парковке для воздушных судов благовещенского аэропорта 28 мест. Но для более удобного обслуживания широкого фюзеляжа 29-е парковочное место оборудовали на старой взлетно-посадочной полосе — и сегодня это дебют первой ВПП в качестве парковки.
Модернизация аэропорта открыла для Приамурья новые перспективы. Широкофюзеляжные судна снижают издержки авиакомпаний, и, как следствие, уменьшается стоимость билетов для пассажиров. Расширяется и маршрутная сеть: на днях первый чартерный рейс полетит в Таиланд. Сейчас правительство области, федеральные профильные ведомости ведут переговоры о запуске рейсов в Китай.
Новый зал вылета
Фото: Алексей Сухушин
Масштабная реконструкция благовещенского аэропорта включает в себя не только новую взлетно-посадочную полосу. Инвестор — компания «АБС Благовещенск» — строит новые пассажирский и грузовой терминалы, их введут в эксплуатацию в 2025 году.
— Также для удобства пассажиров более чем в два раза увеличен зал вылета в терминале внутренних воздушных линий, оборудован просторный зал досмотра. Пассажирам стало комфортнее ожидать посадку на рейс, — рассказал исполнительный директор международного аэропорта Благовещенск Александр Карпов.
Рейс Москва (Шереметьево) – Благовещенск – Москва (Шереметьево) – новое направление, которое запустила авиакомпания «Россия». В зимнем расписании полеты на воздушном судне Boeing-777 запланированы три раза в неделю. В дальнейшем перевозчик планирует перейти на ежедневные рейсы.
Инвестор переоборудовал второй этаж аэровокзала. Раньше здесь была небольшая зона вылета и зал ожидания.
Фото: Алексей Сухушин
Теперь на первом этаже добавили кресел, чтобы сделать ожидание более комфортным, а зону вылета расширили больше чем в два раза. На второй этаж подняли и зону досмотра.
Комментарий
Павел Матюхин, заместитель председателя правительства Амурской области:
Фото: Алексей Сухушин
— При поддержке Минтранса России и Росавиации в Амурской области обновляется аэропортовая и аэродромная инфраструктура. Благодаря новой взлетно-посадочной полосе в этом году в расписание аэропорта добавляются новые авиакомпании и новые маршруты. Сегодня важный для Приамурья исторический виток — в регион вернулся широкий фюзеляж: это и дальность полетов, и комфорт салонов воздушных судов для пассажиров, и новые места на карте мира для путешествий амурчан. Сейчас мы встречаем самолет авиакомпании «Россия», которая входит в группу «Аэрофлот». В этом году перевозчик участвует в программах субсидирования для дальневосточников и пассажиров льготных категорий по возрасту. Также летом заходит новый для нас перевозчик — авиакомпания iFly с прямыми рейсами в Сочи, вернулся AZUR air с международной программой, пока в Паттайю, но расписание еще обсуждается по другим направлениям. Ожидаем начала полетов в Китай, сейчас решаются организационные вопросы. С каждым годом увеличивается пассажиропоток в авиации региона.
***
На новую взлетно-посадочную полосу аэродрома Благовещенска приземлился первый самолёт
На новую взлетно-посадочную полосу аэропорта Благовещенска уложили первый бетон: репортаж АП
Полет в будущее: как будет выглядеть новый терминал аэропорта Благовещенска
Возрастная категория материалов: 18+
Фото: Алексей Сухушин
Амурская правда
от 01.02.2024
Материалы по теме
«Первыми пассажирами большого «боинга» стали те, кто вернулся в 7:50 первого февраля в Благовещенск из Москвы»©
Неужели не было ни одного пассажира, просто прилетевшего из столицы, все именно возвращались в Благовещенск?
А в целом новость отличная — и в Москву теперь не только в Домодедово можно летать, и в Таиланд, глядишь и в Санкт-Петербург прямой рейс запустят.
— ПК
Добавить комментарий
Комментарии
«Первыми пассажирами большого «боинга» стали те, кто вернулся в 7:50 первого февраля в Благовещенск из Москвы»©
Неужели не было ни одного пассажира, просто прилетевшего из столицы, все именно возвращались в Благовещенск?
А в целом новость отличная — и в Москву теперь не только в Домодедово можно летать, и в Таиланд, глядишь и в Санкт-Петербург прямой рейс запустят.
— ПК