Рубашка для бойца: амурчанка разработала и сшила спецодежду для раненых участников СВО
По примеру Елены несколько жительниц Чеснокова сели за швейные машинкиАмурчане, помогая бойцам СВО, плетут маскировочные сети, готовят сухие борщи, делают окопные свечи, вяжут носки, комплектуют сухие души, собирают деньги на коптеры и автомобили. Жительница небольшого села Чесноково Елена Сухочева тоже решила позаботиться о раненых военнослужащих, и сама разработала выкройку и сшила больничные рубашки. Между собой волонтеры такую одежду назвали «распашонки».
Школьные эксперименты
Лена всегда любила шить. Она до сих пор помнит, как в 6 лет вырезала дырки на колготках младшей сестры и пыталась их красиво зашить. Однако мама не стала ругать дочь, поскольку понимала, что ребенок просто копирует ее — Валентина Алексеевна тоже умела шить, и в их доме всегда была швейная машинка.
«Я как представила наших парней: еще вчера они были сильные, смелые, герои, а сегодня — раненые, оказались прикованными к постели, беспомощными. Хотелось им как-то помочь, облегчить состояние, чтобы ребята чувствовали себя увереннее и быстрее поправлялись».
В школе пристрастие к швейному делу только укрепилось. Елена с благодарностью вспоминает свою учительницу труда Татьяну Ивановну Митрофанову: именно она дала школьницам базовые основы рукоделия. Правда, из семи девочек, занимавшихся на уроках труда, только две полюбили швейное дело. Лена с подружкой искали выкройки в журналах «Крестьянка», «Бурда-моден» и шили себе довольно сложные для подростков вещи, например жакеты или шапки-кубанки из каракуля. Надо напомнить, что на дворе стояли дефицитные 90-е годы, когда в магазинах практически ничего нельзя было купить.
— Мне было интересно шить, экспериментировать, и я не стеснялась носить какие-то необычные вещи, — рассказывает Елена Сухочева. — Помню, из платка сшила юбку необычного кроя, в которой поехала в Благовещенск поступать. И на меня обращали внимание городские женщины.
Костюмы для детей и мамы
Потом были окончание педколледжа с красным дипломом, пединститут, работа учителем русского языка и литературы в родной сельской школе. И всегда в свободное время, купив еще и оверлок, Елена шила. Вышла замуж, родились сын и дочь — шила сначала для них пеленки, потом новогодние костюмы в детский сад и школу. Когда дочь Настя стала заниматься в гимнастической студии и маленьким спортсменкам потребовались нарядные костюмы для выступлений, Елена сшила 8 оригинальных гимнастических купальников. Родители девочек заплатили только за ткань.
А какие замечательные сценические костюмы сшила Елена для мамы и ее подруг по вокальной группе «Селяночка»! В них довольно простой крой сочетает нарядность и классику, торжественность и скромность. В этих костюмах чесноковские певуньи выступают не только на сельских, но и районных праздниках.
«Представила наших парней!»
В свое время Елене пришлось пройти лечение в больнице. И она помнит то состояние беспомощности, которое испытывает человек, лежащий в реанимации или после сложной операции. Обычно тяжелобольные лежат обнаженные, прикрытые лишь простыней. И у многих это вызывает чувство незащищенности и даже безысходности.
— Я как представила наших парней: еще вчера они были сильные, смелые, герои, а сегодня — раненые, оказались прикованными к постели, беспомощными, — говорит Елена. — Хотелось им как-то помочь, облегчить состояние, чтобы ребята чувствовали себя увереннее и быстрее поправлялись.
«Муж очень помогал. Он не только поддерживал мою идею и примерял изделия, но и перегладил всю партию».
В зарубежных фильмах Елена видела, что пациенты медицинских клиник носят больничные туники, которые завязываются на спине. В интернете выкроек подобной одежды она не нашла, поэтому решила сама сконструировать модель. Свободный крой, короткий реглан, длина до колена. Всё было продумано так, чтобы у медиков был доступ к любой части тела больного и в то же время раненый ощущал себя комфортно. Если, например, он был лежачим, то завязки на спине можно было не завязывать.
Поддержка мужа
Фото из личного архива
На собственные деньги Елена купила в райцентре 35 метров хлопчатобумажной ткани, и начала шить в свободное от работы время. Выкройка больничной рубашки была сконструирована так, чтобы максимально использовать всю ткань, поэтому из 35 метров у швеи получилось 30 изделий: по 1,10 метра на каждое. Моделью выступил муж Сергей: именно на него женщина примеряла свои работы, чтобы понять, удобно ли будет мужчинам в такой одежде.
— Муж очень помогал. Он не только поддерживал мою идею и примерял изделия, но и перегладил всю партию, — говорит швея. — Когда наши районные волонтеры подготовили к отправке очередную партию помощи бойцам СВО, я срочно ночью перестирала все рубашки, а днем, пока я была на работе, Сергей их погладил и отвез в Поярково.
Обратной связи пока нет
Отшивая больничные рубашки, Елена переживала: она не знала, нужна ли в госпиталях такая одежда, будет ли раненым в ней удобно? Свою работу жительница Чеснокова ни с кем не согласовывала, поскольку в Амурской области до нее такой помощью бойцам СВО никто не занимался. Елена даже не знает, в какое медучреждение попали ее «распашонки», поэтому обратной связи у нее нет.
В зарубежных фильмах Елена видела, что пациенты медицинских клиник носят больничные туники, которые завязываются на спине. В интернете выкроек подобной одежды она не нашла, поэтому решила сама сконструировать модель.
— Так как я всё делала на свой страх и риск, в виде эксперимента, то мне очень хочется узнать у военных медиков — нужны ли такие рубашки раненым бойцам? — голосе говорит Елена Сухочева.
Она очень хотела помочь нашим ребятам тем, что умеет хорошо делать. Поэтому ее инициативу подхватили односельчане — по примеру Елены несколько жительниц Чеснокова тоже сели за швейные машинки.
Фото из личного архива