«Театр — моё всё»
Вместе с главной наградой фестиваля студенческий театр Благовещенского педуниверситета получил сертификат на 15 000 рублей.
— Это не первая наша награда, — говорит руководитель студенческого театра БГПУ Ирина Пестерева. — Этот спектакль «Трудный экзамен» мы ставили на Всероссийский конкурс любительских спектаклей, вошли в список 15 лучших по России.
Диплом и зрительская любовь за исполнение лучшей мужской роли в возрасте 15–18 лет достались Михаилу Дюльдину за роль чайки в спектакле «Чайка по имени Джонатан Ливингстон», театр-студия «Грим».
— Мне было крайне приятно получить эту награду, — не скрывал эмоций за кулисами молодой артист. — Театр — это моё всё. Моя мама работник Амурского областного театра драмы. Вся моя семья связана с искусством. И поэтому я часто бывал за кулисами. А лет с 12 начал заниматься в театральной студии и выходить на сцену. Меня всегда воодушевляло, что за полчаса можно доставить людям столько эмоций.
Лечит душу
— «Театральный Благовещенск» — это имиджевое мероприятие нашего города, одно из тех событий, которое привлекает внимание людей разных возрастов, как участников, так и зрителей, — говорит организатор фестиваля — директор Городского дома народного творчества Наталья Стулина. — В последнее время в амурской столице создается всё больше самодеятельных театров. И наш фестиваль тому подтверждение. Конкурс проводится в трех возрастных категориях: для артистов от 10 до 14 лет; от 15 до 18 лет и в возрасте 18+. В этом году подали 24 заявки — в два раза больше, чем в прошлые годы. И не случайно фестиваль в этом году называется «Вечная классика», тема посвящена юбилеям великих русских писателей. Их целое созвездие: со дня рождения Александра Сергеевича Пушкина — 225 лет, Николая Васильевича Гоголя — 215 лет, Михаила Юрьевича Лермонтова — 210 лет, Павла Петровича Бажова — 145 лет, Виктора Петровича Астафьева — 100 лет.
— Творчество — это счастье, это возможность приделать крылья, если есть эти зачатки, — вступает в разговор Людмила Мицай, режиссер гала-концерта «В городе счастливых людей». — Театр лечит от многих болезней, в частности от болезней личностного плана. У меня у самой так было. Когда-то давно я очень боялась выходить на сцену, но потом в 12 лет я уже смело это делала. Сцена воспитывает определенные качества. А еще театр чудесным образом лечит душу, не только тех, кто на сцене, но и в зале.
Фестиваль «Театральный Благовещенск» собрал четыре сотни участников
— А чем отличается тринадцатый фестиваль от предыдущих?
— В первую очередь количеством заявок и участников, и мы очень рады, что с каждым годом их становится все больше, — не без гордости в голосе рассказывает руководитель ГДК. — В этом году было подано 24 заявки, в фестивале «Театральный Благовещенск» приняли участие 430 человек от 10 до 70 лет.
Во-вторых, растет мастерство наших артистов, видим разные подходы, и это тоже очень интересно. Появляется больше музыкального сопровождения, многие стали вставлять музыкальные фрагменты, которые звучат очень актуально.
В этом году добавили номинацию «Миниатюра». На наш взгляд, миниатюра незаслуженно забыта, и мы дали шанс артистам показать свое творчество, уложившись в 30 минут.
Расширилась и география участников. Сергей Кидин, заслуженный работник культуры, привез из Хабаровска два коллектива: «Алые паруса» и «Диалог».
— Мы очень рады гостям, тем более что Сергей Юрьевич не раз приезжал к нам на фестиваль в качестве члена жюри, и нам очень приятно, что специалисты такого уровня участвуют в наших мероприятиях, — говорит Наталья Сергеевна. — Ребята из Ивановского дома культуры показали пьесу Островского. Остальные участники фестиваля все из Благовещенска.
Слияние театра и инклюзии
Абсолютно новым явлением на фестивале этого года стало слияние театра и инклюзии, добавляет Наталья Стулина.
— В спектакле «Снегурочка» дети без ограничений слуха играли вместе с глухонемыми детьми из интерната № 8. Ребятам пришлось специально разучить язык жестов. Спектакль поразил своей пластикой и мастерством маленьких актеров. Они всеми доступными способами показали красоту и гармонию, соединили танец, музыку и движение. А на зрителей неизгладимое впечатление произвела сурдопереводчик. Порой даже невозможно было глаз от нее отвести, всё читалось на ее лице. Дети танцуют, поют, говорят, а сурдопереводчик на сцене живет этими эмоциями. Это отдельное кино. Я бы отметила еще очень интересный авторский музыкальный материал. Наш амурский композитор Григорий Дубянский полностью подготовил музыкальное сопровождение спектакля. И это было сделано очень хорошо, интересно, творчески. Хочется, чтобы такой спектакль увидело, как можно больше зрителей.
Мечта о меценатах
— Чтобы заниматься театром, мало быть энтузиастом и любить свое дело. Нужно решать множество вопросов, очень далеких от творчества. Где найти не только источник вдохновения, но и финансирования?
— Конечно, нам бы всем хотелось иметь поддержку меценатов, чтобы не думать о финансовой стороне вопроса, — делится мечтой Наталья Сергеевна. — Сейчас театр выходит за рамки муниципальных организаций, становится местом бизнеса. В городе есть несколько театров в частных руках. И у всех свой зритель. Когда актеры создают свое дело, как малый бизнес — это тоже новое прочтение этой сферы.
Помогает грантовая поддержка. В этом году инклюзивный спектакль «Снегурочка» состоялся благодаря инициативе и настойчивости режиссера Екатерины Набоки.
— Она подала заявку на грант и выиграла на постановку 400 тысяч рублей. На эти деньги был арендован зал для репетиций, сшиты костюмы, сделаны декорации и многое другое, — рассказала руководитель ГДК.
Мастер-классы для артистов
Главной целью организаторы «Театрального Благовещенска» считают объединение всех самодеятельных театров. Ведь именно на таких фестивалях можно познакомиться с творчеством других коллективов, сравнить с ними свой уровень и узнать что-то новое.
В рамках фестиваля проходит большое количество обучающих мастер-классов, на которые любой желающий может попасть абсолютно бесплатно. Три мастер-класса для самодеятельных актеров провел Роман Зареев, главный режиссер Амурского театра драмы и председатель жюри фестиваля «Театральный Благовещенск».
«Дайте ребенку попробовать всё!»
— На сегодняшний день в Благовещенске больше 20 самодеятельных театров, которые делают культурную жизнь в городе интереснее. Но зачем, например, детям ходить в театр, если всё можно увидеть в интернете?
— Не верю, что дети больше времени проводят в интернете. В Благовещенск сейчас заезжает ГИТИС для обучения артистов, где я буду педагогом. Мы не могли месяц найти помещение для занятий, всё занято. И это только творческие кружки, а еще есть спортивные секции. И это радует, что дети заняты делом, — говорит Роман Зареев. —Ребенок талантлив по природе, но бывают взрослые, которые не дают развиться его таланту. Дайте ребенку попробовать всё! Главное не мешайте ему. Сейчас театр особо интересен зрителю. Потому что это живое искусство, его на паузу не поставишь и потом не пересмотришь. Как в кино с попкорном не придешь. Но ведь еще театр — это красиво. Люди лучшее платье надевают, когда в театр идут. И радует, что дети вовлечены в процесс. Мне очень нравится, как дети участвуют, они с такой правдой это делают, и это с желанием, не из-под палки, — поделился своими ощущениями председатель жюри. — И я желаю всем участникам не уставать, не расплескать этот задор, это желание, ведь театр — это живое искусство.
«Желаю самодеятельным артистам крепких крыльев»
— Чтобы понять, кто я такой, нужно прийти в театр. Ведь здесь мы развиваемся, заводим новые знакомства, вырастаем духовно. Сегодня такое время, когда хочется пожелать самодеятельным артистам не только крепких крыльев, но и крепких зубов, — говорит режиссер гала-концерта фестиваля Людмила Мицай. — Но тем не менее крылья обязательно. Желаю самодеятельным артистам не сдаваться и продолжать заниматься любимым делом: даже если они не планируют стать профессиональными актерами, всё равно получат массу плюсов для жизни.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии