• Фото: amurobl.ru
  • Фото: amurobl.ru

Межрегиональные форумы «Дни ритейла в регионах» проводятся в России с 2019 года. Все они являются частью международного форума «Неделя российского ритейла», благодаря чему поднимаются вопросы, затрагивающие развитие потребительского рынка не только в конкретной области или крае, но и по общероссийские тренды.

— Форум «Дни ритейла на Амуре» стал уникальным событием в области розничной торговли. Впервые в истории подобного рода мероприятие прошло сразу на трех площадках: в Хэйхэ, Благовещенске и Хабаровске, — рассказала министр экономического развития Амурской области Оксана Кукшенева. — Благодаря этому участники смогли обсудить не только межрегиональное, но и международное сотрудничество. Важно помнить, что в силу географического положения Китай в целом и провинция Хэйлунцзян в частности представляют собой внушительный потенциальный рынок сбыта для наших производителей: китайский потребитель заинтересован в амурской сое, молочной продукции, кондитерских изделиях. И это только вершина айсберга. Мы, со своей стороны, содействуем региональным предпринимателям в вопросах расширения рынка, одним из инструментов как раз являются такие международные форумы и фестивали.

Фото: amurobl.ru

Начавшись со встреч российских и китайских представителей в Хэйхэ, форум переместился в столицу Приамурья. Два дня на площадке Общественно-культурного центра шли дискуссии на темы, волнующие современных ритейлеров: состояние потребительского рынка, роль СТМ в розничной торговле, обучение и развитие кадров в ритейле, выход на маркетплейсы, актуальные инструменты для привлечения и удержания покупателей и т. д.

— Всего в рамках «Дней ритейла на Амуре» в Благовещенске прошло 17 мероприятий, перед представителями регионального бизнес-сообщества выступили около 40 спикеров. В качестве участников форум посетили несколько сотен предпринимателей, которые активно включались в обсуждение. Это помогло собрать качественную обратную связь, оценить существующие точки роста региональной розничной торговли, — уточнила заместитель министра экономического развития Амурской области Татьяна Величко. — Важное место среди них, конечно, занимает выход в онлайн, на маркетплейсы. По данным на конец 2023 года, более 1,5 тысячи амурских предпринимателей успели выйти на маркетплейсы — в течение 12 месяцев число увеличилось вдвое и продолжает расти. Понимая это, мы, как одни из организаторов форума, пригласили на него представителей Wildberries, дали возможность напрямую задать им интересующие вопросы.

Фото: amurobl.ru

Каждый предприниматель немало вынес из участия в форуме. Большинство слушателей проявили интерес к темам пленарного заседания «Адаптация потребительского рынка: стратегии и возможности». Внимание представителей торговых сетей привлекли круглый стол «Покупатель Дальнего Востока глазами собственников розничных сетей. Стратегия и тактика работы с потребителями» и экспертная сессия «СТМ и собственное производство. Как меняется роль частных марок». Местные производители, в свою очередь, получили возможность посетить торгово-закупочную сессию X5 Group — розничной компании, управляющей торговыми сетями «Пятерочка», «Перекресток», «Чижик» — и заложить фундамент для дальнейшего сотрудничества.

Форум «Дни ритейла на Амуре» сейчас продолжается в Хабаровске и будет официально завершен 24 августа, сообщили в пресс-службе правительства Амурской области.

***

Фото: «Амурская правда»Чего хочет амурский покупатель: будущее розничной торговли обсуждают на «Днях ритейла на Амуре»

Возрастная категория материалов: 18+