• Скрин видео РГ
  • Скрин видео МЧС России
  • Фото из личного архива

Забыть о страхе: как женщины-волонтеры помогают бойцам, отбивающим курское приграничье

Дом культуры в Чигирях уже давно ассоциируется с одним из главных пунктов сбора гуманитарной помощи для бойцов СВО с Дальнего Востока. Два года и днем и ночью сюда со всех концов области несут и везут маскировочные сети, окопные свечи, сухие души, кровоостанавливающие турникеты и медикаменты, тут складируют продукты и сладости. На днях отсюда в зону боевых действий отправился автобус, под завязку забитый самым необходимым: в него закатили даже мотоцикл.

— Это нашим ребятам в зону СВО, морпехам, — показывает Евгения Пушина. — Помогаем по всем направлениям. Объявили очередной сбор на миллион с лишним рублей, чтобы закупить высокоточную технику в несколько подразделений. Но есть у нас еще одна боль: параллельно копим деньги для наших соотечественников с другого конца страны — для жителей и защитников Курской области. Разрываемся, но не отказываем. Там же все — наши.

«Нам, амурчанам, от МЧС прилетают сообщения об опасности отдыха на воде, а им — об угрозе обстрела. Представляете, как страшно?»

Евгения этим летом проходила обучение от Союза женщин России в Москве, оставалась неделя отпуска. Она решила ехать не на море или к родственникам во Владимир, а отправилась на курскую землю. Там с мужем и детьми живет любимая подруга Светлана, с которой они давно не виделись. Женя начала об этом думать, когда читала новости о поползновениях ВСУ на приграничье. И прилетела, чтобы поддержать Свету и заодно разведать обстановку с оказанием помощи бойцам, познакомиться с местными волонтерами.

Фото из личного архива

— В отпуске я сдружилась с женщинами, которые помогают бойцам, они сами загружают свои авто гуманитаркой, техникой, сами героически преодолевают опасные участки дороги, волнуясь только, не выскочит ли откуда-нибудь боец ВСУ. Они говорят: мы пожили, нам по 40–50 лет, а парням всего по 20–30, — вспоминает Евгения.

Она рассказывает, как было не по себе от сообщений, которые постоянно получали куряне вокруг: воздушная тревога!

— Нам, амурчанам, от МЧС прилетают сообщения об опасности отдыха на воде, а им — об угрозе обстрела. Представляете, как страшно? — переживает Евгения. — Но иногда мне кажется, что местные волонтеры это чувство задвинули подальше.

«Мы эту гадину здесь задавим, тут они все и останутся»

Скрин видео МЧС России

С Людмилой, которая работает в администрации Дмитриевского района, но сейчас все силы отдает волонтерской группе «Добрые сердца», Евгения теперь держит связь практически круглосуточно. Накануне она позвонила ей вновь, чтобы узнать, как Люда потратила средства, собранные амурчанами. Неравнодушные, сплотившиеся вокруг Союза женщин области, отправили курянам 450 тысяч рублей.

— Женюш, привет, — тепло здоровается Людмила. — Женюш, мы купили четыре тепловизора, мы купили три станции РЭБ, 12 радиостанций, квадрокоптер…

Связь постоянно прерывается. Тишину слушать очень тягостно.

— Мы продолжаем сбор, как только будет кругленькая сумма, например тысяч 50, сразу буду переводить, — говорит в трубку Евгения, надеясь, что Люда появится на связи.

— У нас же здесь глушилки, связь и интернет с перебоями, — прорывается издалека голос собеседницы.

«В отпуске я сдружилась с женщинами, которые помогают бойцам, они сами загружают свои авто гуманитаркой, техникой, сами героически преодолевают опасные участки дороги. Они говорят: мы пожили, нам по 40–50 лет, а парням всего по 20–30».

— Нам очень важно получать от вас обратную связь, потому что ну вы же понимаете, что кому война, кому мать родна: многие уже перестали доверять, к сожалению, на карман некоторые собирают, — объясняет амурчанка.  

— Жень, я все отчеты пишу в нашей группе. Я просто 24 на 7 в телефоне, ложусь спать в 4 утра. Мне некогда даже поесть. Но я расскажу тебе, как мы съездили к нулевому рубежу, там назначили встречу с бойцами из разных отрядов. Я, кстати, видео засняла.

На кадрах воины стоят в кругу, лица в целях безопасности скрыты. Людмила, показывая содержание посылки, рассказывает бойцам, кто поддерживает их.

— Люди нашей огромной страны — России, которые передают ребятам всё необходимое и самые теплые слова поддержки, свои молитвы. Братья-орловчане, Амурская область передала средства на тепловизоры. Вот, ребятки, все смогли приехать, слава богу. Маскировочные сети, станции РЭБ, тактическая медицина, коптер. Много кровостопов, турникетов, газовые баллончики, антидроновые одеяла проплатил наш земляк, живущий в Нью-Йорке. Тут и рыболовные сети, чтобы защититься от вражеских коптеров — «птички» в них путаются.

Людмила, которая по телефону общается поникшим голосом, на видео бодра и непоколебима. Бойцы на разные голоса и акценты благодарят волонтеров, рисковавших жизнью, пробираясь к ним на границу.

— Ребят, вам низкий-низкий поклон, до земли, — кланяется ото всех Людмила. — Знайте, молитвы всего народа, искренне вам говорю, они с вами. Всё хорошо. Мы эту гадину здесь задавим, тут они все и останутся. Победа будет за нами!

«Женя, вместе с пограничниками с Амура стоят ахматовцы. Они тоже просят помочь. И мы сказали, что поможем».

На этих словах женщина даже находит в себе силы улыбнуться. А потом добавляет: оказывается, один из бойцов — командир пограничников из Приамурья. Когда жители области собирали средства, еще не знали об этом.

— Женя, вместе с пограничниками с Амура стоят ахматовцы. Они тоже просят помочь. И мы сказали, что поможем. И вот один молодой ахматовец с рыжей львиной бородой отошел в сторону, сел на лавку и сам себе что-то тихо говорил, я подошла чуть ближе, а он голову склонил, руки скрестил и сидит, покачивается, говорит: какие же вы добрые люди. Он не имел в виду нас: меня и парня-водителя, что мы приехали. Он имел в виду весь народ, понимаешь? У меня аж ком в горле встал. Я их там всех крестила. Говорю, ребят, ведь Бог един. Ахматовцы — мусульмане — и тоже сказали: конечно, Бог един. Просто у нас Аллах, у вас Христос, да. У каждого просто имя свое, а Бог един. Они сами об этом говорят, — признается Людмила.

Евгения Пушина слушала и сжимала крестик на груди. Впервые за два года в ее глазах прилюдно блестели слезы. Сильную женщину такой мало кто видел. Хотя и раньше столько ситуаций выбивали из колеи и перехватывали дыхание. Женя чаще всего не давала волю эмоциям. А тут не сдержалась.

— Людочка, здесь у нас тоже, когда убывали ребята из Амурской области, из Екатеринославки, точно так же я перекрещивала каждого, обнимала каждого. Я раздавала иконки и крестики. Помню, что в зале было 300 бойцов и 300 как раз было иконок, и свечи церковные. Раздала все! А потом понимаю, что в зале были ведь не только православные люди. Представляете, насколько вера сильна и едина, она помогает выжить! — признается глава Союза женщин.

«Дети убегали по полю, а они всё равно стреляли»

Скрин видео

Жительница Курской области рассказала, что пункт временного размещения, который курирует она, полон беженцев. Люди, лишившиеся крова, прибывают и прибывают. Но и помощь идет действительно со всей России, пострадавшие обеспечены всем необходимым.

«У них коптеры по небу, как у нас вороны, летают, как железные вороны. Они с коптера били по дорогам, не выпускали людей. Оставляли их как живой щит».

— У всех сейчас беда одна. Мы-то хоть еще тут в 40 километрах, а вот кто Суджанский район, Рыльский, Кореневский... — Людмила всхлипывает. — Вот я вам расскажу историю. Один папочка был на вахте в Москве, когда всё это началось. Семья его осталась в Судже — жена и пятеро детей. И он пробивался в город уже под ВСУшниками, и выводил свою семью по полю. И несмотря на то, что ночью в тепловизор всё видно, что это дети маленькие бегут, по ним всё равно стреляли, палили, открыли огонь, они ложились на землю. Папа командовал: ползем! И ползли, ползли по земле, — уже в голос плачет Людмила. — Выползли, слава богу. Там ужас что творится. Там столько мирных людей они поубивали. Расстреляли беременную женщину на глазах у мужа и ребенка. Ну то бишь русская такого же родит русского, славянина, выродка, как они считают. У них коптеры по небу, как у нас вороны, летают, как железные вороны. Они с коптера били по дорогам, не выпускали людей. Оставляли их как живой щит. Поэтому я пишу везде, я не знаю, как нам пробудить все регионы дальние, чтобы нам сейчас наших военных поддержать, которые знают, как воевать, которые умеют воевать!

Разговор бы еще продолжался, но в ступор поставила воздушная тревога, которая зазвучала из телефона. Казалось бы, гудение сирены сообщает об опасности на другом конце страны, на огромном расстоянии от Дальнего Востока, а всё равно всё внутри сжимается и замирает от страха и сострадания. Разговор пришлось закончить — Людмила побежала в укрытие.

Союз женщин Амурской области призывает не проходить мимо и помочь жителям и защитникам Курской области.

Перевод можно сделать на карту председателя организации Евгении Александровны Пушиной, которая привязана к номеру телефона 89243617501. С пометкой «Курск».

 

Все отчеты можно увидеть в телеграм-канале женсовета Благовещенского округа, в котором на сегодня идут самые активные сборы.

***

«Мы и на танк соберем»: мама погибшего военного возглавила народное движение

Возрастная категория материалов: 18+