Боксер, каратист, рукопашник
Дома у Романа Коти целый арсенал разных спортивных наград. Карате, ушу-саньда, кикбоксинг, рукопашный бой, вольная борьба — он занимался разными единоборствами. Но наилучших достижений добился на боксерском ринге, став кандидатом в мастера спорта по боксу. Такому парню никакая дедовщина в армии не страшна.
— В армии я служил в разведывательном подразделении отдельного мотострелкового соединения на Сахалине. Нес службу на СБР-5 — это станция ближней разведки, — рассказал о себе Роман Котя. — Уволился из армии младшим сержантом. Затем больше трех лет отработал на железной дороге монтером пути. Когда началась СВО, меня призвали в первую волну мобилизации. После военной подготовки нас направили сначала в Ростов-на-Дону, а оттуда сразу — под Волноваху.
Тяжелые бои под Волновахой
За девять месяцев до ранения Роман Котя принимал участие в боевых действиях под Волновахой, что в 60 километрах от Донецка, возле села Красная Поляна, затем отстаивали Мариуполь.
— Тяжелее всего было под Волновахой. Это стратегически важный город на трассе, связывающей Донецк с Мариуполем. Бои за контроль над Волновахой продолжались с первого дня спецоперации. Мы стояли на первой линии — в двухстах метрах от передовой. Гул работающей неподалеку «арты», постоянно прилеты, разрывы снарядов и мин — с окопа практически не вылезали. — вспоминает ветеран СВО.
Пулевое ранение в обе руки
У Романа Коти пулевые ранения в обе руки: на левой поврежден локтевой сустав, перебиты нервный пучок и сухожилия, из-за этого теперь кисть не работает. И на правой руке кисть тоже раздроблена: пуля вошла в ладонь и вышла в предплечье — два пальца теперь нерабочие.
— Я не сразу понял, что руки прострелены, — вспоминает ранение ветеран СВО. — А потом смотрю: с двух рук — два фонтана, кровь хлещет. Товарищи помогли, мне первую помощь оказали, эвакуировали в полевой госпиталь, через два дня я был в Ростове-на-Дону, затем направили в Санкт-Петербург.
За девять месяцев до ранения Роман Котя принимал участие в боевых действиях под Волновахой, что в 60 километрах от Донецка, возле села Красная Поляна, затем отстаивали Мариуполь.
Боец сменил несколько госпиталей, где ему пытались восстановить двигательную способность рук. Но тщетно. Врачи объяснили, что сделать с левой рукой ничего не могут, потому что поврежден нервный пучок.
— Меня вернули в военную часть в Улан-Удэ, где четыре месяца я просто лежал на кровати в части. Я не ходил в наряды, не мог ни заряжать оружие, ни стрелять. Какой из меня боец… Меня никто не заставлял ничего делать, но и реабилитации никакой не было, — делится Роман тем, что ему пришлось пережить.
Военная врачебная комиссия признала его непригодным к дальнейшей военной службе. Парня комиссовали. И тут уже на гражданке встал вопрос: как теперь дальше жить? Вернуться на прежнее место работы на железной дороге амурчанин не мог. Какой из него монтер пути с перебитыми руками?!
«От Фонда «Защитники Отечества» все время поддержка»
Фото для проекта «Герои нашего времени»
— Первое время я чуть было не впал в отчаяние, — признался ветеран СВО. — Потом обратился в амурский филиал Фонда «Защитники Отечества», где мне очень помогли. Без их поддержки даже не знаю, что бы я делал.
С работниками Фонда Роман Котя познакомился во время их выездного приема в Новобурейском. Пришел проконсультироваться по поводу социальных льгот, положенных ему как ветерану СВО. История бывшего спортсмена, ставшего из-за ранения инвалидом, тронула социального координатора Викторию Калинину. Первым делом парню помогли получить социальные выплаты за ранение.
— Все фронтовые деньги я вложил в квартиру, потому что у меня семья. Я рано женился, в двадцать лет. Доченьке 12 июня исполнилось три года. На День России родилась, — улыбается молодой отец. — Сейчас мы с супругой делаем ремонт в квартире. Купили мебель, понемногу обустраиваемся. Жилье есть. Машину тоже на фронтовые выплаты купил.
Амурские нейрохирурги взялись помочь
Год после ранения левая рука у Романа Коти была полностью обездвижена.
— Висела, как сосиска, — привел сравнение ветеран СВО. — Нейрохирурги Амурской областной клинической больницы сделали мне операцию. Теперь я хоть немного могу рукой шевелить. Пальцы так и остались нерабочими, удержать в ладони ничего не могу, но хотя бы рука двигается. От Фонда все время поддержка. Они меня и на лечение направили, и на реабилитацию. Помогли оформить инвалидность по военной травме — буквально два месяца назад мне дали третью группу инвалидности.
«Рука висела, как сосиска. Нейрохирурги Амурской областной клинической больницы сделали мне операцию. Теперь я хоть немного могу рукой шевелить. Но пальцы так и остались нерабочими».
Роман учится заочно в университете «Синергия» на юриста. Собрать необходимые документы для поступления в вуз тоже помогли в Фонде. «В свое время я бросил учебу ради спорта, видимо, теперь пришло время наверстать упущенное. Интернет дома есть, очень удобно учиться онлайн», — доволен ветеран.
«Любовь к спорту помогает мне держаться»
Фото для проекта «Герои нашего времени»
По словам Романа, реабилитация идет медленно. Но главное — терпение. Силы не отступать, как бы ни было трудно, дает поддержка родных.
— Говорю себе: бывают у людей еще хуже ситуации — инвалидность с рождения, они же как-то живут, не сдаются, — рассуждает парень. — Вот и я держусь. Недавно эстафету пробежал три километра. Иногда мальчишки пишут мне: «Рома, проведи, пожалуйста, тренировку». У нас тренер по вольной борьбе ушел на пенсию, и в Новобурейском теперь некому вести спортивную секцию. А как же ребята?! Не бросать же им любимый вид спорта. Я помогаю мальчишкам тренироваться. Меня вдохновляет, что я кому-то нужен.
Все тренеры в Бурейском районе, да и Благовещенске многие знают Романа Котю. Иногда по их просьбе он сопровождает ребят во время выезда на соревнования, помогает секундировать — есть такое понятие в спорте
— Секундант, отлично знающий свое дело, за одну минуту перерыва заряжает бойца мощной энергией, закрепляет его успех, помогает восстановить силы — как моральные, так и физические, — пояснил кандидат в мастера спорта по боксу. — Это немаловажно для того, чтобы продолжить бой на должном уровне. Я сам участвовал во многих состязаниях, есть опыт, им и делюсь. И дочурку тоже к спорту приучаю. Ей всего четвертый годик идет, а я ее вожу на фигурное катание.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии