Я сценарист и я режиссер
Съемки «Трех попыток» начались еще в 2022 году. Снял его Сергей Храмых, который выступил в роли и режиссера, и сценариста, и видеооператора, и монтажера. Несмотря на все старания, готова кинокартина была только в ноябре этого года.
— Мне очень грустно, что мнение Игоря Булатова об этом фильме я уже не услышу. Он был очень большим авторитетом для меня и как актер, и как человек. Он горел идеей этого фильма и поддерживал меня во всем. Он выложился на все 100 процентов, — сдерживая слезы, произнес Сергей.
Сценарий прост: устав от долгов, главный герой Иван Иваныч решается на отчаянный шаг — покончить жизнь самоубийством в своем гараже. Но встречается со Сборщиком Душ, который предлагает ему сделку. Чтобы попасть в рай и не идти на вечные муки, герою необходимо выжить в теле другого человека, находящегося на краю жизни и смерти. Но у него есть всего лишь три попытки!
«Три попытки», чтобы жить
Фото съемочной команды «Три попытки»
При всей своей простоте фильм поднимает темы ответственности перед семьей, важности человеческой жизни и необходимости не сдаваться и бороться, несмотря ни на что. Если после первой попытки Иван Иваныч не очень серьезно относится к своему положению, то после второй он уже берет быка (жизнь) за рога и идет до конца.
Фото съемочной команды «Три попытки»
Во время второй попытки он попадает в тело молодой девушки, жертвы человека, который хочет надругаться над ней и убить. Всё это преступник хочет сделать, чтобы отомстить ее мужу, который взял у него деньги в долг и пропал.
Фото съемочной команды «Три попытки»
Иван Иваныч в теле девушки пытается убежать и спрятаться от убийцы, но его находят. Он даже хочет драться с обидчиком, но девичий удар оказывается слишком слабым. Так проваливается вторая попытка главного героя выжить.
Фото съемочной команды «Три попытки»
На третью попытку он настроен с уверенностью — вот сейчас-то точно получится! Он будет сражаться и победит. Но когда просыпается в теле ребенка в подвале, то понимает, что дела плохи. Мальчика похитил маньяк и планирует его убить.
Иван Иваныч теряет всякую надежду на спасение, потому что физически слаб, а у противника серьезное оружие. Сопротивляться бесполезно.
Но затем, как говорится, стреляет ружье Чехова: главный герой вдруг замечает огнетушитель. В самом начале фильма зритель видел, что гараж Ивана Иваныча обклеен плакатами об огнетушителях. Значит, герой прекрасно знает, как ими пользоваться. И когда его жизнь висит на волоске, он хватается за последний шанс — распыляет галлон, бьет маньяка по голове и бежит из его гаража.
Фото съемочной команды «Три попытки»
Выбегая, Иван Иваныч в теле мальчишки видит напротив логова маньяка свой собственный гараж. Внутри — он сам в момент повешения. Он спасает себя и снова ощущает себя в своем теле. Видит рядом и мальчика, которого ему удалось спасти.
Кажется, всё должно закончиться. Но к ним забегает маньяк, который успел прийти в себя. Начинается борьба. Маньяк умирает, Иван Иваныч ранен. Собиратель Душ возвращается и поздравляет главного героя с тем, что теперь он попадет в рай.
Фото съемочной команды «Три попытки»
Но Иван Иваныч не хочет умирать. Он лежит на полу в крови и корчится от боли. Спасенный мальчишка помогает ему встать и, держа героя под руку, ведет его туда, где им помогут.
Фото съемочной команды «Три попытки»
Концовка остается открытой. Мы не знаем, выживет ли Иван Иваныч, дойдут ли они, куда хотели, или их снова настигнет убийца. Но звуковое сопровождение, которое создали местные композитор Виктор Каминский и музыкант Иван Зубарев, дает надежду.
Фильм снят с особым операторским приемом — эффектом наблюдателя. На протяжении всего просмотра кажется, что ты, зритель, находишься рядом с Иваном Иванычем, проживаешь его эмоции, ходишь по его гаражу, пытаешься найти выход из патовой ситуации, но не находишь, сдаешься. А затем сражаешься, бежишь, дерешься и почти побеждаешь! Именно поэтому так сильно хочется увидеть продолжение и узнать, как сложилась дальнейшая судьба героя.
Деньги, проценты и нюансы фильма
Фото съемочной команды «Три попытки»
Во время съемок труднее всего пришлось главному актёру — Игорю Булатову. Его «повешение» происходило со страховкой под одеждой.
— Ему пришлось барахтаться, а это всё давило, натирало. И крюк разгибался постоянно. 6–7 дублей снимали, — вспоминает режиссер.
Массовый зритель увидит кино не скоро — сначала автор планирует прокатить свое детище по рейтинговым фестивалям федерального уровня. Только после этого он покажет его в кинотеатрах.
Картину Сергея можно назвать высокоуровневой работой в жанре постмодернизма. Такое кино снимается за миллионы и миллиарды. Но Храмых потратил всего 100 000 рублей из собственного кармана. Он заплатил композитору студии звукозаписи и владельцам локаций, на которых проходили съемки. Вот и всё. Все актеры — профессионалы, но согласились сняться за идею.
— Финальным продуктом я полностью доволен. Как говорят, если фильм получился процентов на 40 похож на задуманное, то это уже успех. У нас процентов на 80 похож. Все, кто смотрел его на закрытом кинопоказе, в восторге. Я организовал его, чтобы члены команды увидели результат своих трудов, — рассказал режиссер «Амурской правде».
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии