Фото: Архив АПФото: Архив АП

Четкое взаимодействие профильных ведомств    

Для жителей Приамурья уже полтора месяца доступен новый сервис на портале «Госуслуги» — он называется «Поддержка мобилизованных граждан и членов их семей». И рассчитан также на служащих по контракту, добровольцев из числа участников специальной военной операции. 

«Удобство для пользователей — это главное преимущество нового сервиса: сфера рассмотрения обращений разная, а заявление вы направляете одно».

Новый механизм позволяет в одном обращении заявиться сразу на несколько мер поддержки — в сфере образования, здравоохранения, социальной защиты и занятости населения. И в течение 10 дней (не более, как заверили в правительстве региона) человеку должны дать компетентный ответ.

— Взаимодействие профильных ведомств выстроено четко. Принимает обращение граждан министерство социальной защиты населения Амурской области и рассматривает в своей части, потому что мер поддержки в сфере социальной защиты большинство. При необходимости мы направляем заявление в другие профильные органы власти для рассмотрения. После этого информация опять поступает к нам — и мы уже готовим итоговый сводный ответ для заявителя и направляем его в личный кабинет на портал «Госуслуги», — пояснила замминистра социальной защиты Амурской области Галина Шёлкова.

Удобство для пользователей — главное преимущество нового сервиса

Новый информационный ресурс помогает сориентироваться в многообразии поддержки и понять: где, как и что можно получить.

— Удобство для пользователей — это главное преимущество нового сервиса: сфера рассмотрения обращений разная, а заявление вы направляете одно, — продолжила замминистра цифрового развития и связи региона Анна Скок. — При выборе сервиса человек получает некий чек-лист с указанием мер поддержки. Ознакомившись с ним, он выбирает то, что его интересует, и отмечает галочками. Всё очень просто: несколько движений с помощью мышки — и готово единое заявление по разным направлениям. И ответ в личный кабинет приходит один сразу в разрезе всех мер содействия, необходимых гражданину. Это очень удобно: один раз заявился, и получил один ответ.

Ответ как руководство к действию

Надо отметить, что обратившийся в онлайн-сервис «Поддержка мобилизованных граждан и членов их семей» гражданин получает не конкретную меру поддержки — допустим, первоочередное зачисление ребенка в детский садик. Не ждите ответа типа: «Приходите в такой-то садик, вас там уже ждут». Нет! Это будет лишь перечень правил, алгоритм действий: куда нужно пойти и контакты, с кем нужно связаться, чтобы решить конкретный вопрос.

— Случаи бывают уникальные, — привела пример Анна Васильевна. — Допустим, по тому же зачислению ребенка в детский сад: прописка может быть где-нибудь в Тамбовке, а живет семья в Благовещенске. В таких случаях специалисты всегда связываются с заявителями. И нужно быть готовым к тому, что вам могут позвонить и задать какой-то уточняющий вопрос. То есть этот сервис про индивидуальный подход — чтобы разобраться с вашей жизненной ситуацией и дать не какую-то сухую информацию, а руководство к действию. И так по всем мерам поддержки, которые вы выбрали.

«По всем обращениям положительные решения»

По данным минцифры региона, с 19 декабря на новый онлайн-сервис от амурчан поступило 64 заявления, больше половины на сегодняшний день уже обработаны.

— По всем заявлениям участников спецоперации и членов их семей положительные решения. Отказы, конечно, бывают, но их минимальное количество. В основном это связано с обращениями из других регионов, — пояснила замминистра цифрового развития и связи. —  Допустим, вопрос должен рассматривать Алтайский край, а заявление подали к нам. Конечно, у нас ограниченные возможности. Такое заявление мы тоже не оставляем без внимания — перенаправляем для рассмотрения в нужный субъект, чтобы оно ни в коем случае не потерялось.

В чем отличие нового сервиса от навигатора «БеZ границ»

На портале амурского правительства уже есть цифровой путеводитель по региональным мерам поддержки участников специальной военной операции и их семей — навигатор «БеZ границ». Он был запущен в работу в 2023 году, пользуется спросом и продолжает совершенствоваться.

Не так давно в него были добавлены «кнопки» для получения путевок в детские лагеря, восстановления сим-карты и запроса справки об участии в военной спецоперации. Последняя, к примеру, необходима для оформления различных социальных льгот — она подтверждает участие в военных действиях. Восстановление «симки» может потребоваться бойцам, не имеющим возможности посетить салон связи лично, — допустим, когда они лежат в госпиталях. Для таких случаев разработан упрощенный порядок возврата личного сотового номера.  

Сейчас навигатор адаптирован под мобильную версию — им удобно пользоваться с телефона. Также в 2024 году на платформе появился раздел с контактной информацией о военно-социальном центре Минобороны РФ, куда можно обратиться по вопросам соблюдения прав и социальных гарантий военнослужащих и их родных.

Новый механизм позволяет в одном обращении заявиться сразу на несколько мер поддержки: в образовании, здравоохранении, соцзащите и занятости населения.

Чем новый сервис «Поддержка мобилизованных граждан и членов их семей» отличается от знакомого уже многим навигатора «БеZ границ», объяснила замминистра цифрового развития и связи региона.

— В навигаторе собрана преимущественно информация о контактах и фондах, в том числе и как оказать гуманитарную помощь. Там различные полезные памятки для граждан, в частности, как восстановить сим-карту. А новый сервис — это про точечные решения заявителя по конкретным мерам поддержки. Для нас, как органа власти, наверное, самый главный результат — все поданные заявления на сервис «Поддержка мобилизованных граждан и членов их семей» новые. Меры поддержки участникам военной спецоперации и их семьям оказывают уже более трех лет. И казалось бы, все, кто хотел, о себе уже заявили. Однако мы выявили новые обращения и сейчас оказываем новые меры поддержки. Это говорит о том, что сервис нужен и он востребован.  

Где искать новый сервис  

Это сам портал «Госуслуги», где сейчас есть возможность поиска через робота Макса — виртуального ассистента в мире государственных услуг, в том числе мер поддержки мобилизованных. Можно сократить путь: на портале амурского правительства самый первый баннер вверху — это навигатор «БеZ границ». Он яркий, кликабельный. Заходим в него — внизу есть добавленная ссылка на портал «Госуслуги». Кликаем — и сразу выходим на форму заполнения заявления в новом сервисе. Всё просто.

«К каждому заявителю — индивидуальный подход»

 Анна Скок, замминистра цифрового развития и связи Амурской области:

— Этот сервис на самом деле разработан Минцифры РФ, но каждый регион адаптирует его самостоятельно под свой перечень мер поддержки. И за каждой региональной мерой закрепляет орган власти, который ее курирует. Сервис федеральный, но у каждого субъекта своя уникальная история: разные бюджеты и разные возможности. На своем ресурсе мы информируем амурчан о том, что конкретно в нашей области предусмотрено для участников спецоперации и их семей. К каждому заявителю у нас — индивидуальный подход: как разобраться именно в его жизненной ситуации.

Возрастная категория материалов: 18+