«Она не кусается!»: как работает и сколько стоит новая парковка аэропорта Благовещенска
Экономика«Да не бойся, он не кусается!» — подбадривает водитель белой Honda Fit девушку за рулем черного внедорожника: автоледи явно первый раз заезжает на новую парковку международного аэропорта Благовещенска и с сомнением смотрит на новый паркомат. В итоге она все же берет талон и въезжает на парковку. Новая стоянка для машин у воздушной гавани региона внесла настоящую сумятицу среди водителей: в декабре, в первые дни после начала работы, люди бросали автомобили вдоль дороги, парковались во дворах домов напротив и не понимали, куда им вообще теперь заезжать. Как сегодня выглядит парковка, в каком режиме работает и сколько будет стоить оставить здесь машину — выясняла «Амурская правда».
Фото: Алексей Сухушин
Новые правила
Найти въезд на новую парковку аэропорта Благовещенске несложно — нужно просто проехать на 350 метров дальше привычного въезда. Поворачиваем направо, и наша редакционная машина останавливается перед шлагбаумом. Электронный голос предлагает нажать на кнопку и взять талон. Это стандартная схема работы большинства современных парковок. После того как талон выдан, шлагбаум поднимается и можно заезжать на территорию парковки.
600
мест — вместимость новой парковки, которую откроют после реконструкции уже в этом году. Пока работает только ее часть на 170 мест
Кстати, полос со шлагбаумами три: две на въезд и одна на выезд. Находятся они все на одном заезде. «Старый» заезд тоже будет работать, но после того, как парковку реконструируют. Соответствующие работы уже начались: на территории бывшей автостоянки сейчас расположилась тяжелая техника. Специалисты снимают асфальт и готовят площадку. Весной здесь начнется полномасштабная реконструкция, и к осени амурчане и гости региона получат новую парковочную стоянку на 600 мест (старая вмещала до 110 автомобилей) с зоной для отдыха, сквером и даже амфитеатром.
Ну а пока идут работы, амурчане могут пользоваться той частью новой парковки, что открыли 20 декабря. Она рассчитана на 170 автомобилей и теперь стала платной, как и большинство автостоянок в аэропортах.
Фото: Алексей Сухушин
— Площади старой парковки постоянно не хватало, особенно остро это чувствовалось в летний период, — говорит директор по стратегическим коммуникациям Международного аэропорта Благовещенск Антон Сильвоник. — Тогда из 110 парковочных мест до 90 могли занимать брошенные автомобили. В итоге пассажиры не могли подъехать с комфортом к аэропорту. Современная система решает эту проблему.
Самые уверенные — таксисты
Фото: Алексей Сухушин
Мы приехали на новую парковку в час пик — с 8 до 11 утра по вторникам, четвергам и субботам сюда приезжает больше всего автомобилей. Именно в это время в аэропорту приземляются большие «боинги». Но даже при этом парковка заполнена едва ли на две трети.
Паркоматы на въезде и выезде стоят с обеих сторон проезда. Это очень удобно с учетом того, что Дальний Восток — территория праворульных машин.
Машин вдоль обочины Игнатьевского шоссе не осталось — амурчане постепенно привыкают к новой схеме. Увереннее всего на парковку пока въезжают таксисты: они сразу подруливают к паркомату, берут талон и едут ближе ко входу к аэропорт (пока площадку полностью не открыли, идти пассажирам приходится немного дольше).
Тех, кто приехал сюда впервые, видно: люди задумчиво изучают новую систему, с сомнением прислушиваются к электронному голосу, который предлагает нажать на кнопку и взять талон. Некоторые просто сидят в машине и ждут, что шлагбаум просто поднимется сам собой. И только одна машина за то время, что мы были на стоянке, развернулась при виде шлагбаума и поехала в обратную сторону. Остальные быстро или не очень, но разбирались в схеме проезда и оказывались на парковке.
По талонам и камерам
Фото: Алексей Сухушин
— Парковка открылась 20 декабря и пока работает в тестовом режиме, — рассказывает начальник службы сервиса международного аэропорта Благовещенска Дарья Сорока. — Пока идет отладка работы оборудования, тестируются системы. Мы проверяем, как будет работать парковка во время непогоды, отключения электричества и других нештатных ситуациях.
На новой парковке будет предусмотрена и остановка для общественного транспорта.
Пока первые 15 часов нахождения на парковке бесплатные — сам аэропорт работает 12 часов в сутки. Если машина находилась на стоянке дольше этого времени, водителю нужно будет заплатить 100 рублей в сутки. За это время, по словам сотрудников аэропорта, платной парковка стала лишь для нескольких пассажиров, которые оставляли машину на стоянке и улетали.
У самой парковки два режима. Первый — с талонами (или билетами). При въезде человек, как мы уже писали выше, нажимает на кнопку, получает небольшой листик плотной бумаги. На выезде он прикладывает его к паркомату. Система рассчитывает стоимость в зависимости от времени проведенного на стоянке. Затем человеку нужно приложить карту либо оплатить сумму по QR-коду. Рядом — автоматическая касса, она принимает наличные и безналичные деньги.
Фото: Алексей Сухушин
Дублирует эту работу система распознавания госзнаков на машинах. В этом режиме человек просто подъезжает к шлагбауму, номер его автомобиля вносится в систему, шлагбаум поднимается. На выезде система опять же считывает номер, определяет стоимость стоянки. Затем ее также надо платить.
Системы работают параллельно и при выходе из строя одной заменят друг друга. Например, камеры не всегда считывают номера из-за непогоды. Ну а паркомат может, например, «зажевать» талон. Но в любой нештатной ситуации автомобиль не окажется заложником парковки: во-первых, с 5 утра до 5 вечера на территории стоянки есть специалист, готовый прийти на помощь, во-вторых, в самом здании аэровокзала круглосуточно работает диспетчерская служба: ее можно вызвать с помощью кнопки на паркомате. Либо диспетчер сам свяжется с водителем: здесь установлена система громкой связи.
Фото: Алексей Сухушин
— Если возникнут проблемы с оборудованием, шлагбаумы всегда можно опять механическим путем, — подчеркивают специалисты благовещенского аэропорта.
Фото: Алексей Сухушин
Кстати, мошенничать с парковочными билетами не получится: например, передать свой талон владельцу другого автомобиля, чтобы продлить бесплатный временный лимит. Система талонов и видеорегистрации работает в паре, и за каждым талоном закрепляется определенный автомобиль. В общем, выехать по чужому билету не получится.
Будущие расценки
Фото: Алексей Сухушин
— Я 15 раз приехать, нормально, удобно, денег не берут, — с заметным акцентом делится впечатлениями от работы новой парковки таксист, представившийся Сашей. — Как потом, не знаю.
Его коллега, Евгений Сулимов, говорит, что в плане удобства паркомат не усложняют въезд и выезд — все быстро и без сбоев.
Фото: Алексей Сухушин
— В принципе 20 минут достаточно чтобы высадить пассажиров. Даже если ты не таксист и провожаешь, например, родственников — бесплатного времени хватит для того, чтобы помочь донести чемоданы и даже попрощаться в аэропорту, — рассуждает он. — Такая схема неудобна для таксистов, которые стоят в аэропорту в ожидании клиентов. Но у нас так не работают. Нет смысла стоять — заказывают редко, и на такие заказы мы приезжаем из города.
Но самый главный вопрос, который волнует большинство амурчан — сколько будет стоить теперь автостоянка аэропорта? Познакомиться с прайсом можно на сайте благовещенского аэропорта. Он станет актуальным с 10 февраля, когда у парковки закончится тестовый режим.
Фото: Алексей Сухушин
Итак, до 20 минут на парковке автомобиль может находиться бесплатно. От 20 до 60 минут — 100 рублей, от часа до двух часов — 200 рублей, от двух часов до суток — 400 рублей, свыше 24-х часов и за каждые последующие сутки — 400 рублей в сутки. Повторный въезд на парковку в течение получаса после выезда — 100 рублей.
Забытый «подснежник»
Фото: Алексей Сухушин
Нагляднее всего проблему бесплатных парковок иллюстрирует последний «подснежник» — оставленный на старой парковке несколько месяцев назад внедорожник. На самом деле таких машин было гораздо больше — владельцы, пользуясь тем, что за парковку не нужно было платить, бросали там свои машины на недели и даже месяцы.
Фото: Алексей Сухушин
Администрация аэропорта начала работы на месте старой парковки с начала января, однако до последнего оставила возможность таким автолюбителям самостоятельно забрать свои машины. Большинство автомобилей разобрали, однако этот внедорожник так и остался брошенным своим хозяином. Когда работы вплотную подойдут к месту его стоянки (а случится это в ближайшее время), машину, если владелец так и не объявится, эвакуируют соответствующие органы.
Важно:
Фото: Алексей Сухушин
Некоторые автолюбители игнорируют знак «парковка для инвалидов» и смело ставят там свои автомобили. Как правило, только один раз: избежать штрафа здесь очень сложно — во-первых, территория парковки оснащена системой видеофиксации нарушений, и материалы уходят в ГИБДД. Кроме того, новую стоянку патрулируют наряды ГИБДД и дорожный патруль.
Сколько стоят парковки в аэропортах других городов:
Домодедово (Москва)
первые 15 минут — бесплатно
первый час — 600 руб.
второй час — 500 руб.
далее сутки — 1 500 руб.
Шереметьево (Москва)
первые 15 минут — бесплатно
первый и второй час — 350 руб./ч.
свыше двух часов — суточный тариф 800 руб.
Пулково (Санкт-Петербург)
каждые 30 мин. — 350 руб.
Кольцово (Екатеринбург)
первые 15 минут — бесплатно
один час — 300 руб.
от одного часа до 24 часов — 800 руб.
Аэропорт Сочи
первые 15 минут — бесплатно
каждый полный и неполный час — 250 руб.
Владивосток (Кневичи)
один час — 300 руб.
свыше 3 часов — 1 500 руб.
Симферополь
первый час — 300 руб.
доп. час переходит в тариф сутки — 700 руб.
Пашковский (Краснодар)
первый час — 300 руб.
каждый дополнительный час — 250 руб.
Возрастная категория материалов: 18+
Фото: Алексей Сухушин
Амурская правда
от 31.01.2025
Материалы по теме
Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было
Добавить комментарий
Комментарии