
erid: 2Vfnxy3YTPe
Первая презентация
Многофункциональную платформу «Ростелеком. Ключ» показали на «АмурЭкспо-2025» на панельной дискуссии «Современные тенденции цифровой трансформации в строительстве и недвижимости». Это полностью отечественная разработка с набором полезных цифровых сервисов для жизни в жилых комплексах. Среди них: умный домофон, комплексное видеонаблюдение, умные счетчики, умный шлагбаум и СКУД (система контроля и управления доступом).
Как отметил Станислав Коршунов, эта платформа не только делает жизнь в ЖК безопасной, но и стимулирует рост отечественного бизнеса, открывая новые возможности для застройщиков и производителей оборудования. Кроме того, «Ключ» может помочь государству в сфере обеспечения безопасности.
— Российский софт обеспечивает независимость от санкций и других внешних ограничений. Мы видим огромный потенциал в платформе, в ее способности улучшить качество жизни населения и открыть новые горизонты для бизнеса и государства, — добавил Коршунов.
Фото: Василий Артемчук
Комфорт и безопасность
— Станислав Андреевич, расскажите, для каких целей создавалась платформа «Ростелеком Ключ»?
— Все помнят, что раньше «Ростелеком» был просто оператором связи. Сейчас — это интегрированный провайдер цифровых услуг и решений для населения, государства и бизнеса. Цифровизация жилья, управление своим домом — это тренд, который активно развивается, и на него есть спрос у населения. Несколько лет назад мы задумались — как помочь нашим клиентам сделать их дома удобнее и безопаснее? Провели опросы, сделали пилотный проект и поняли, что такая услуга людям нужна. Наше решение закрывает потребность жильцов жить в комфортном и безопасном месте. И самое главное — всеми процессами можно управлять дистанционно.
Всеми сервисами платформы жильцы МКД могут управлять со своих смартфонов. Например, открыть дверь в подъезд, поговорить с гостем по видеосвязи через умный домофон, создать одноразовый код доступа для врачей или курьеров. Дополняет это система видеонаблюдения, которая позволяет отслеживать происходящее во дворе или подъезде в прямом эфире или в записи.
— Наша разработка полезна и сегменту В2В (бизнес для бизнеса) — в частности, застройщикам и управляющим компаниям. Мы делаем всё под ключ — от строительства высокоскоростных линий связи и подключения МКД к интернету до монтажа слаботочных систем — домофонии, шлагбаумов, умных счетчиков и так далее. И, конечно, в дальнейшем помогаем застройщикам и УК обслуживать свои сервисы. Очевидно, что привлекательность такого жилья — с цифровой начинкой и доступом к быстрому домашнему интернету — среди покупателей выше.
Удобно для автомобилистов и родителей
— А лично вам какой из сервисов «Ключа» больше нравится?
Фото: ПАО "Ростелеком"
— Все функции интересны и удобны, тяжело выделить одну. Я живу в Москве и там активно пользуюсь сервисом «Свободные парковки», когда еду домой — чтобы найти место для машины.
Выручает часто и умный домофон. Например, убираюсь дома, пришел гость, а подойти к трубке некогда — открыл ему дверь через приложение. Или можно посмотреть, кто заходит в квартиру, когда ребенок один дома, а ты на работе.
Удобно передавать показания счетчиков — не нужно идти и фотографировать цифры, заходить в ГИС ЖКХ. Показания отправляются автоматически.
Для шлагбаума у нас есть функция генерации временного кода для проезда. Прямо из приложения скидываю его гостю — через СМС-сообщение или мессенджер. Гость подъезжает, делает звонок по номеру, и через две-три секунды открывается шлагбаум. При этом можно не переживать, что временным кодом могут воспользоваться злоумышленники. Цифры поменяются очень быстро.
Каждый сервис отвечает за какой-то участок территории жилого комплекса, а вместе создают закрытый безопасный периметр.
Цифровая витрина и использование ИИ
— Какие еще функции доступны в «Ростелеком Ключ»?
— В приложении платформы есть цифровая витрина — специальный депозитарий, в который мы можем встраивать как партнерские, так и свои сервисы. Туда входит умная парковка, управление умной квартирой и т. д.
Цифровая витрина находится внутри приложения «Ростелеком Ключ» в разделе «Сервисы». Станислав Андреевич на своем телефоне показал, как она устроена.
— Мы специально сделали этот депозитарий, чтобы упростить интеграцию в «Ростелеком Ключ» полезных для наших клиентов сервисов сторонних организаций. Например, если у УК есть услуга по вызову сантехника или другого бытового мастера, то мы можем внедрить ее в мобильное приложение. Таким образом, жильцы и УК получают единое окно для коммуникации — для этого достаточно иметь одно приложение на смартфоне. Наше решение может быть полезно, например, магазинам, которые находятся в ЖК, или службам доставки.
Фото: ПАО "Ростелеком"
— Есть ли в платформе искусственный интеллект?
— Пока ИИ практически не задействован. Но мы думаем над тем, чтобы его внедрять в какие-то не очень чувствительные сферы. Это связано с тем, что с искусственным интеллектом нельзя делиться, например, программным кодом. Поместить ИИ всюду возможно, но не стоит этого делать.
Мой дом — моя крепость
— Насколько защищена платформа?
— Она работает внутри контура «Ростелекома». Мы строим VPN-каналы на всё наше оборудование — оно недоступно извне, его невозможно взломать. Контур защищен и не подвержен никаким кибератакам.
— То есть если кто-то захочет открыть дверь в подъезд через мой личный кабинет в приложении, у него это не выйдет?
— Да, у нас многоуровневая система защиты. К тому же пароли на панели умного домофона меняются несколько раз в сутки. Условно, даже если наш специалист из техподдержки только что с этой панелью работал, вводил временный код, то через несколько минут цифры уже будут другими. Смысла подглядывать и запоминать пароль посторонним лицам нет — они всё равно не попадут в подъезд.
— Как еще компания защищает доступ к личным данным пользователей и другой чувствительной информации?
Фото: ПАО "Ростелеком"
— Доступ к этим данным есть только у жильцов дома. Когда мы выдаем ключи, то точно знаем, что человек живет по этому адресу. Просто так купить ключ у нас нельзя — у вас обязательно попросят паспорт со штампом регистрации. У каждого домовладельца есть доступ к архиву видео и истории посещений только по своей квартире.
Три преимущества
— На рынке умных домофонов или видеонаблюдения подобных сервисов достаточно много. В чем преимущества у «Ключа»?
— Наша платформа работает через облачные технологии. Мы используем собственные серверы. Также мы экономим деньги для застройщика, который не вкладывается в сетевую инфраструктуру.
Второе преимущество — техподдержка, у нас есть целых три линии. Первая — горячая линия «Ростелекома», которая работает круглосуточно. При этом у нас есть группа обученных специалистов внутри этой поддержки именно для сервиса «Ростелеком Ключ». Дополнительно доступна отдельная линия техподдержки для B2B-сегмента и управляющих компаний.
Есть вторая линия техподдержки — на ней консультируют более опытные специалисты, погруженные в работу сервиса. Если и у них не получается решить вопрос дистанционно, они оставляют заявку для третьей линии. Это специалисты, которые выезжают непосредственно на объект и чинят неполадки.
Если мы подписываем договор с управляющей компанией, то полностью обслуживаем свою инфраструктуру, сервисы и оборудование. То есть в штате управляющей компании не нужно держать отдельного специалиста.
Еще одно из наших качеств и сильных сторон — «Ростелеком» является федеральной компанией, крупнейшим цифровым провайдером с многолетней историей. Мы работаем сегодня и будем работать завтра, помогая нашим клиентам.
Фото: Василий Артемчук
Отечественное решение и импортозамещение
— На сайте компании указано, что «Ростелеком Ключ» — это на 100 процентов российское решение.
— Да, это платформа — наша собственная разработка. Она включена в Реестр российского программного обеспечения Минцифры РФ. До сих пор мы делаем ее внутри «Ростелекома» и не отдаем на аутсорсинг.
У нас есть дочерняя компания — «РТК ИТ», которая занимается разработкой. Продуктовый офис формирует идеи и передает их нашим программистам. Они делают те или иные доработки, улучшения, новые возможности и так далее.
— Что насчет оборудования — камер, домофонных панелей?
— Сейчас у нас в стране активно идет импортозамещение, и «Ростелеком» взял на себя определенные обязательства в этой сфере. У нас используется около 90 процентов российского оборудования. Мы сами его не производим, но стараемся помогать отечественным производителям продвигать свои решения.
Например, они делают физическую часть оборудования для «Ростелеком Ключ». Оно полностью разрабатывается для нас. Есть так называемый ТОРП — реестр телекоммуникационного оборудования российского происхождения, который ведет Минпромторг РФ. Оборудование должно состоять в реестре и получить нужные сертификаты — мы требуем это на этапе закупок.
Безопасный город и амурские застройщики
— Станислав Андреевич, а как «Ключ» связан с системами «Безопасный город» и службой 112?
— Мы отдельно работаем с властями по этой теме. Требования к АПК «Безопасный город» могут разниться от региона к региону и даже между городами в одном субъекте РФ. Например, по качеству картинки одна камера может подойти для Свободного, а для Благовещенска — нет.
Что касается службы 112 и ЕДДС, то здесь то же самое. Если администрации муниципалитета нужны видео с камер наших умных домофонов, то они могут интегрировать их у себя. Либо, если им понадобятся записи, они запросят их у «Ростелекома».
Также на панели умного домофона есть экстренная кнопка для звонка в службу 112. То есть человек у подъезда может вызвать полицию или скорую. Есть также система информирования, которая позволят через наши смарт-устройства сообщать жильцам о резком ухудшении погоды и так далее.
— Насколько охотно застройщики в Амурской области соглашаются на установку таких решений, как «Ростелеком Ключ» на своих объектах?
— У нас есть хороший пример в Свободном, где построен жилой комплекс для сотрудников АГХК. Застройщик понимает значимость безопасности жилого комплекса и согласился на установку этих решений. Там есть крытая парковка, где установлен ультразвуковой датчик для автоматического открытия ворот при выезде с паркинга. Заказчику понравилось, как это работает.
Фото: ПАО "Ростелеком"
Кроме того, застройщики при продаже «квадратов» будущим жильцам могут рассказать о сервисе «Ростелеком Ключ». При выборе квартиры и сами покупатели выбирают жилые комплексы с установленными камерами и умными домофонами.
В Амурской области умной платформой «Ростелеком Ключ» пользуются уже более 5500 амурчан. Они есть в домах Благовещенска, Свободного, Чигирей и Тамбовки. «Ростелеком» сотрудничает примерно с 20 застройщиками — как местными, так и федеральными.
Цифровое будущее
— На ваш взгляд, насколько близко цифровое будущее, когда большинством домов в России можно будет управлять через мобильное приложение?
— Цифровизацию домов можно понимать по-разному — не только в контексте таких приложений, как «Ростелеком Ключ». Наличие в доме умной колонки достаточно, чтобы считать дом умным? Если да, то мы по цифровизации приближаемся, наверное, к 50 процентам по России. Если говорить о «Ростелеком Ключ», то мы уже есть в свыше 335 городах и 636 тысячах домохозяйств по всей России.
— Расскажите о планах развития платформы «Ростелеком Ключ»?
— Одно из направлений, которые мы намерены развивать, это уже упомянутый депозитарий сервисов. Туда мы будем встраивать собственные и партнерские сервисы — удобные и полезные для жителей домов и управляющих компаний. Будет развиваться и сама цифровая витрина этих возможностей.
Реклама, ПАО "Ростелеком", ИНН 7707049388
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии