
Разделение потоков и кольцевые развязки: как изменится аэропортовская трасса под Благовещенском
ЭкономикаВ Амурской области появится новая региональная четырехполосная трасса с разделением потоков движения, остановками, кольцевыми развязками и освещением. Она ведет в аэропорт Благовещенска: новая взлетно-посадочная полоса и строящийся международный терминал приведут к рекордному пассажиропотоку и еще большей транспортной загруженности. Поэтому дорогу Благовещенск — Бибиково ждет масштабное обновление. На месте работ, которые не прекращаются даже в дождь, побывал журналист «Амурской правды».
Фото: Василий Артемчук
Из чего состоит дорожное полотно
Июньская дождливая погода не помеха дорожным строителям — хоть в ливень, хоть в зной они выполняют поставленную задачу. Ремонтные работы на участке региональной магистрали около аэропорта в самом разгаре. Полуторакилометровый асфальтированный «пятачок» сейчас напоминает разбитую гравийку — дорожники демонтировали старое покрытие, убрали пешеходное перильное ограждение, отключили линию наружного освещения и теперь производят выемку нижних слоев дорожного полотна.
В первую очередь дорожные рабочие АО «Асфальт» реконструируют участок с 16‑го по 17‑й км, проходящий непосредственно через поселок Аэропорт, затем приступят к шестикилометровому подъему на выезде из Благовещенска.
Рабочие зашли на объект 1 мая и работают без традиционных выходных, вахтовым методом: 15 дней одна бригада, потом другая. Трудятся пока в одну смену, но при необходимости могут и круглосуточно. Заняты в дорожных работах в основном амурчане — всего около двадцати человек, плюс восемь единиц спецтехники: экскаваторы, бульдозеры, грейдер.
На въезде в аэропорт шумно: специалисты закончили демонтаж бордюрного камня, автобусных остановок и тротуаров, ведут расчистку обочин от древесины, расширяют проезжую часть. Десять дней фрезеровали старый асфальт на толщину 20 сантиметров. Отслуживший свой срок материал вывезли на склад «ГСТК» — он еще пригодится при ямочном ремонте.
Евгений Осадчий: «Аэропортовская трасса станет визитной карточкой города». Фото: Василий Артемчук
144
тысяч кубометров грунта нужно вывезти рабочим с 1370‑метрового участка трассы, ведущей в аэропорт, завезти 8 тысяч кубометров ПГС, 5 тысяч кубометров щебня и уложить 10 тысяч тонн асфальтобетона
— В данный момент проводим работы по переносу бытовой канализации на другую сторону, она находится на глубине 5 метров под дорогой и на примыканиях, также переносим теплотрассу, которая обеспечивает теплом поселок Аэропорт, — рассказывает начальник строительного управления АО «Асфальт» Евгений Осадчий. — В прошлый понедельник приступили к выборке основания, нужно убрать 60 сантиметров грунта, чтобы заново построить дорогу. Она будет состоять из 20 см песчано-гравийной смеси, 20 см щебня, 27 см асфальтобетона, который проложим в четыре слоя: по 9, 8, 6 и 4 сантиметра. Самый верхний — это слой износа.
Грунт вынимают для того, чтобы уровень новой дороги совпадал с существующим. Работы ведут поэтапно — участками по 150 метров. Дорожное полотно проектировали с учетом будущей загрузки трассы, допустимых нагрузок на ось транспорта, климатических условий и доступности местных строительных материалов.
От демонтажа до валки деревьев
Фото: Василий Артемчук
Машинист экскаватора Алексей Третьяк загружает в кузов демонтированные фрагменты старого дорожного покрытия. За первую половину дня его техника обработала двухсотметровый участок обочины.
— Буду потом ездить по дороге и вспоминать, что тоже ее строил. Вообще, у нас много таких объектов. Где‑то едешь по трассе и вспоминаешь, что работал здесь, и люди сейчас пользуются дорогой, — делится Алексей Владимирович.
Иван Курицын,
начальник отдела инвестиций министерства транспорта и дорожного хозяйства Амурской области:
— Сегодня участок дороги Благовещенск — Бибиково, проходящий от областной столицы до поселка Аэропорт, является самой загруженной региональной трассой. Здесь ежегодно фиксируется рост трафика. В прошлом году была введена взлетно-посадочная полоса, завершается строительство нового аэровокзального комплекса, и мы прогнозируем увеличение автомобильного потока.
Часть извлеченного грунта используют для расширения дорожного полотна, непригодный вывозят на отвал.
Фото: Василий Артемчук
«За один рейс машина берет до 16 кубов груза, за день делаю 10–15 ходок, — рассказывает водитель состава автобазы Максим Аюпов. — Трудимся, стараемся, чтобы новая дорога дольше прослужила». Ему вполне комфортно работается в грузовике даже в жару, пыль тоже не мешает — кабина оборудована кондиционером.
Чтобы расширить проезжую часть, приходится убирать деревья и кустарники. Фото: Василий Артемчук
Не останавливается работа и по спиливанию деревьев и кустарников по обочинам. Валка тополей согласована и проводится для расширения дороги.
— В люльке подъемника мы поднимаемся на высоту до 25 метров и пилой раскряжёвываем стволы деревьев — убираем ветки, пилим на части. В среднем толщина стволов — метр, поэтому на одно дерево уходит час времени. За смену должны убрать десять деревьев. Спиленные тополя потом вывозятся на площадку твердых бытовых отходов, — комментирует вальщик леса Иван Быков.
Реконструкция идет с опережением сроков
Это позволит синхронизировать ввод нового участка с запуском международного терминала аэропорта
По контракту завершение работ запланировано на 2026 год. Однако подрядчик планирует сдать объект досрочно — уже в конце этого года. Фото: Василий Артемчук
Параллельно с заменой дорожного полотна ведется масштабная модернизация инфраструктуры.
Новая взлетно-посадочная полоса и строящийся международный терминал приведут к возросшему в разы потоку пассажиров — это требует расширения дорожной сети. Фото: Пресс-служба аэропорта Благовещенска
Для водителей действует реверсивное движение
На участке длиной 1,37 км подрядчик выполнит комплекс работ по устройству новой ливневой канализации.
— Вся дождевая влага будет уходить в один коллектор, луж не будет, — отмечает начальник стройуправления АО «Асфальт» Евгений Осадчий. — Предусмотрено обустройство пешеходной зоны на протяжении всего участка с перильным ограждением, установка четырех новых автобусных павильонов. В месте пешеходного перехода после ремонта появится светофор, а по всему участку — новое освещение. В общем, этот отрезок дороги летом полностью преобразится.
14,8
миллиарда рублей направят на строительство и ремонт дорог в 2025 году в Амурской области
Для автомобилистов пока установлены временные знаки проезда. Двигаться следует по одной полосе — на другой работает спецтехника. Подрядчик принял решение не перекрывать дорогу и отрабатывает сначала одну половину проезжей части, затем перейдет на вторую.
Проект реконструкции включает комплексную модернизацию инженерных, электрических и тепловых сетей, системы наружного освещения, переустройство ливневой канализации и водоотведения.
Согласно контракту, завершение работ запланировано на 2026 год. Однако подрядчик планирует сдать объект досрочно — уже в конце этого года. Это позволит синхронизировать ввод обновленного участка дороги с запуском международного терминала аэропорта. Проектом предусмотрена комплексная интеграция дорожного полотна с подъездными путями и парковочной зоной аэровокзала.
Без опасных поворотов и с разделителем
Реконструкция ведется в несколько этапов. Сначала отремонтируют участок дороги, прилегающий к аэропорту, затем отрезок от нулевого до 6-го километра. Фото: Василий Артемчук
К концу года АО «Асфальт» приступит к реконструкции следующего отрезка — с нулевого по шестой километр. Это так называемый «подъем» при выезде из Благовещенска. Ресурсов, отмечают в руководстве компании, хватает. Завершить модернизацию этой части региональной автодороги планируется до конца 2027 года.
На участке планируется расширение трассы до четырех полос с разделением потоков движения, две круговые развязки и установка современного освещения. В процессе реконструкции будут оборудованы десять пересечений и примыканий, три пешеходных перехода и четыре остановочные площадки с павильонами, скамейками и урнами.
— Аварийность на этом участке дороги должна существенно снизиться. Во-первых, устраним опасные повороты. Во-вторых, установим центральный бетонный разделитель и современные двухсторонние осветительные опоры. Аэропортовская дорога станет визитной карточкой города, — уверен начальник стройуправления АО «Асфальт» Евгений Осадчий.
Развязки снизят транспортную загруженность Чигирей
Обновленная аэропортовская трасса позволит частично снять проблему и транспортной загруженности Чигирей. Хаотичная застройка села привела к тому, что улица Центральная не справляется с существующим трафиком. И две кольцевые развязки — одна на повороте в Чигири, вторая — на повороте к новому микрорайону «Игнатьевская усадьба», вблизи ресторана «Панорама», — помогут ее разгрузить.
— Всё это — капиталоемкое предприятие. На протяжении долгого времени мы работали с коллегами из Федерального дорожного агентства о включении модернизации дороги Благовещенск — Бибиково на участке от 0‑го по 17‑й км в федеральный 6‑летний план дорожного строительства. Реконструкция аэропортовской трассы позволит участникам дорожного движения безопасно по ней передвигаться, — считает начальник отдела инвестиций министерства транспорта и дорожного хозяйства Амурской области Иван Курицын.
Александр Зеленин,
министр транспорта и дорожного хозяйства Амурской области:
«Дорога в главную воздушную гавань региона должна быть в первую очередь безопасной и, конечно, современной. Трасса имеет ненормативные уклоны и кривые, ее необходимо расширять, а для обеспечения безопасности — разделить транспортные потоки».
Ремонт 17 километров аэропортовской дороги разбит на четыре этапа, сейчас реализуется первый и второй. Третий участок уже определен, в ближайшее время будет объявлен конкурс на его проектирование. Губернатор Василий Орлов поручил максимально ускориться с подготовкой проектно-сметной документации. Полностью реконструкция трассы должна завершиться к 2030 году.
Какие амурские дороги ремонтируют по нацпроекту
Фото: Василий Артемчук
Как рассказали в министерстве транспорта и дорожного хозяйства Амурской области, по новому нацпроекту «Инфраструктура для жизни» в регионе отремонтируют участки шести дорог.
Это Благовещенск — Свободный, Благовещенск — Гомелевка, Зея — Тыгда, Завитинск — Поярково, Тамбовка — Раздольное — Муравьевка и Екатеринославка — Тамбовка — Константиновка. Также приведут в порядок больше 108 километров дорог местного значения.
В минтранспорте области активно работают над повышением качества планирования дорожных ремонтов в муниципалитетах. «Во многих районах отсутствуют трехлетние планы развития, а планирование дает возможность раньше готовить необходимые документы, проводить конкурсные процедуры и, как следствие, приступать к дорожным работам», — прокомментировал глава амурского минстроя Александр Зеленин.
В 2025 году завершат девять крупных ремонтов региональных дорог, проходящих через населенные пункты. На 43 километрах таких трасс оборудуют освещение. Всего за последние годы дорожники привели в порядок 40 участков протяженностью в 69 километров в 27 населенных пунктах.
Возрастная категория материалов: 18+
Фото: Василий Артемчук
Амурская правда
от 04.06.2025
Материалы по теме


Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Порядок слов Александра Ярошенко

Экономика


Добавить комментарий
Комментарии