
— Мошенники стали особенно активно использовать школьную тематику, играя на родительских чувствах, — отметил вице-президент ВТБ Дмитрий Ревякин. — Они создают искусственное ощущение срочности, специально используют официальные термины вроде «государственная аттестация» или «характеристика ученика», чтобы вызвать доверие и помешать жертве трезво оценить ситуацию.
Как выяснилось, мошенники звонят родителям, представляясь методистами или психологами из школы. Под предлогом обязательного психологического тестирования или формирования характеристики для получения итоговой аттестации они требуют срочно предоставить личные данные или пройти тестирование. При этом они запрашивают персональные данные ребенка, реквизиты документов (паспорта, СНИЛС), доступ к устройствам (установка «тестового приложения»).
Далее эта информация может быть использована для восстановления доступа в личный кабинет госпорталов или банковских приложений — например, в схемах с социальной инженерией (звонки «из банка» с просьбой подтвердить операцию) или для оформления кредита на имя родителей.
Дмитрий Ревякин утверждает, что подобные звонки могут быть адресованы любому жителю России, независимо от пола, возраста, социального положения и места проживания. Злоумышленники не ограничиваются звонками родителям школьников, они также звонят тем, у кого нет детей или они уже взрослые. Преступники массово совершают звонки наугад, надеясь застать жертву врасплох.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии