
— Национальный мессенджер будет обеспечивать защищенный обмен сообщениями между гражданами, а также позволит подписывать документы, подавать заявки на получение услуг, подтверждать личность или, например, возраст. И всё это без необходимости очного визита в учреждения, — подчеркнул сенатор.
Сервис разрабатывается на базе отечественного программного обеспечения. Предполагается, что оператором платформы станет холдинг VK, а техническую основу составит мессенджер VK Мax. Новый цифровой инструмент будет интегрирован с системами «Госуслуги» и ЕСИА, что обеспечит быстрый и безопасный доступ к важным данным.
Среди возможностей платформы выделяется:
- подписание документов через электронную подпись;
- получение сведений из Госуслуг с согласия пользователя;
- подтверждение возраста, права на льготы, регистрации и обучения;
- хранение электронных версий документов — паспорта, студенческого билета и других.
Особое внимание уделяется безопасности и добровольности. Все действия в мессенджере возможны только с согласия гражданина. Бумажные документы по-прежнему сохранят юридическую силу и могут использоваться параллельно.
Платформа будет внедрена поэтапно. С 1 сентября 2025 года приложение станет предустановленным на смартфонах, планшетах и других устройствах. Планируется, что ежедневное количество пользователей превысит 500 тысяч человек.
— Для жителей Амурской области это важный шаг вперед. Мы приближаем госуслуги к человеку, уменьшая бумажную волокиту, бюрократию и экономя личное время. Особенно это актуально для удаленных и труднодоступных территорий нашего региона, — подчеркнул Артем Шейкин.
Создание Национального цифрового сервиса — это часть системной цифровизации, направленной на улучшение качества жизни россиян и укрепление цифрового суверенитета страны.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии