Фото: Архив АПФото: Архив АП

В среду, 17 сентября, мэр обнаружил, что не может позвонить. Оператор сотовой связи сообщил, что «вызов не может быть установлен, перезвоните в справочную службу вашей сети». Пока разбирались с бухгалтерией, оплачены ли услуги, от оператора одновременно пришло два сообщения: «Услуга «Добровольная блокировка» подключена» и «Услуга «Добровольная блокировка» отключена». Связь вернулась через полчаса, а мэр решил разобраться, что случилось.

— Оператор связи оказал всяческое содействие и выяснилось, что кто-то, видимо, пытавшийся безуспешно взломать мой аккаунт на «Госуслугах», психанул из-за неудачных попыток, позвонил на горячую линию оператора, на ломаном русском представился мною и попросил заблокировать телефон, мол, потерял его. По каким-то своим инструкциям и алгоритмам дежурный оператор в Москве нажал кнопку — и связи не стало, — говорит Станислав Мелюков.

Он также припомнил, что еще в понедельник с «Госуслуг» больше десяти раз приходили уведомления.

Как пишет градоначальник, из этой ситуации следует вынести два урока информационной безопасности:

— каждый аккаунт должен иметь свой уникальный пароль, не используемый больше нигде, и обязательную многофакторную аутентификацию;

— сотовым операторам стоит изменить внутренние алгоритмы, чтобы исключить несанкционированную блокировку телефона.

Возрастная категория материалов: 18+