Фото: Архив АПФото: Архив АП

Учитель английского языка Александр Дурнев приехал в Райчихинск из Еврейской автономной области. Мужчина решил остаться в Приамурье из-за комфортной рабочей атмосферы, хорошего коллектива, умных и отзывчивых учеников.

— Буквально в первые месяцы я почувствовал себя здесь своим и сейчас даже не могу представить своей жизни без своей школы № 15 Райчихинска. Будущим земским учителям хотел бы сказать, что не нужно бояться и переживать насчет переезда. На амурской земле очень много хороших, отзывчивых и понимающих людей, — рассказал педагог.

Учитель физкультуры Елена Аднаралова приехала работать в Майскую школу в Мазановском округе из Забайкальского края. Она сказала, что ей захотелось спокойного ритма жизни и природы вокруг. По словам Елены, она даже не думала вернуться обратно.

Также педагог отметила ключевое преимущество сельских школ — малую наполняемость классов. Занятия приближены к индивидуальным, что позволяет рассмотреть в каждом ребенке интересы и способности.

Педагог также подчеркивает, что выплата по программе была не единственным мотивом. Важную роль сыграли теплый прием коллег и личное обустройство жизни. Вскоре после переезда она вышла замуж, и амурское село стало для нее вторым родным домом.

Как отметили в пресс-службе правительства Амурской области, эти истории отражают общий тренд. Программа «Земский учитель» стала не просто механизмом финансовой поддержки, но и инструментом интеграции специалистов в сельские сообщества. Из 47 учителей, приехавших в регион в 2020 году, 17 человек продолжают жить и работать в Приамурье.

В 2025 году по программе «Земский учитель» в школы области трудоустроено шесть педагогов. С 2020 года на работу в сельские школы и малые города Приамурья приехали 140 специалистов. Новым учителям предоставляется служебное жилье и выплата в размере двух миллионов рублей.

Возрастная категория материалов: 18+