Через границу за 10 минут: у международного моста через Амур заработал «интеллектуальный» пункт пропуска

Просмотры: 379

Всего 10 минут вместо долгих часов, а иногда и суток потребуется грузоперевозчикам по международному мосту через Амур, чтобы пересечь границу России и Китая. В четверг, 25 декабря, в Амурской области заработал современный автомобильный пункт пропуска «Кани-Курган» и были открыты для движения сразу 16 полос. Команду для движения первых грузовиков и газовозов дал по видеосвязи зампред Правительства РФ Виталий Савельев. В -30 градусов, под аплодисменты и крики «ура» грузы пошли через границу двух государств. Уже сегодня запрос на перевозки по мосту настолько высок, что обсуждается переход пункта пропуска на круглосуточный режим работы. Что даст новый терминал экономике, инвесторам и экспортерам — выяснила «Амурская правда».

Фото: Алексей Сухушин

«Временный терминал был, как узкое горлышко»

Никаких красных ленточек и торжеств: за два часа до официального открытия в новом пункте пропуска китайские и российские водители уже подают документы для пересечения границы.

— Я работаю в Свободном, перевожу в Китай сжиженный природный газ, — рассказывает водитель компании «Газпром Гелий Сервис» Евгений Францев. — Десятый раз еду по мосту в Хэйхэ. Конечно, приходится по четыре, а иногда и по восемь часов ждать своей очереди. Надеюсь, сейчас всё будет быстрее.

На то, что мост заработает в полную силу и движение автомобилей ускорится, надеются все, кто связан с международными перевозками. До сегодняшнего дня пункт пропуска работал по временной схеме: его максимальная мощность составляла сначала 190, а позже 250 автомобилей в сутки. В пиковые дни удавалось пропустить до 400 грузовиков. Теперь по мосту смогу ежедневно проезжать 850 транспортных средств.

— Мы очень сильно, очень долго ждали открытия этого пункта пропуска: чтобы он заработал на полную мощность, чтобы мы могли быстро оформляться, быстро ездить, — говорит директор по развитию международной транспортной компании «ТрансПортТерминал» Роман Мешков. — Семь лет мы были одними из основных поставщиков оборудования на крупнейшие инфраструктурные проекты области: Амурский ГПЗ, ГХК, космодром Восточный, «Сила Сибири». Сейчас возим на экспорт и импорт абсолютно всё: и сою, и оборудование, и товары народного потребления. Временный терминал был как узкое горлышко, которое не давало работать в полную силу. Объём перевозок огромный, очень много грузов скопилось в Китае. Если сейчас оформление грузов будет проходить, как заявил президент, за 10 минут, то грузопоток, думаю, возрастет в разы и наш погранпереход имеет все шансы стать основным на Дальнем Востоке по доставке грузов из Китая в Россию.

Запуск современного пункта пропуска и новые полосы для движения — это новые возможности для экономики, инвесторов, экспортёров, импортёров, туристов, уверена министр внешнеэкономических связей и туризма Екатерина Киреева.

— Мы — регион, который формирует очень важный транспортный коридор с Китаем. Мы назвали его «Амурский коридор», в него входят несколько проектов. И мост через Амур — флагман этого проекта, — констатирует Екатерина Киреева. — И, конечно, постоянный грузопассажирский автомобильный пункт пропуска существенно расширит наши возможности и для обслуживания участников внешнеэкономической деятельности, и для туристов. И усилит наш транзитный потенциал: Амурская область, хотя и является одним из регионов-экспортеров с сильными позициями (особенно по продукции АПК), но и играет большую транзитную роль. Сейчас мы получим полноформатную возможность обеспечивать взаимодействие регионов России и Китая. Но и, конечно, это ещё и комфорт и возможности для туристов двух стран. Будут разделены потоки «въезд» и «выезд», а значит — меньше очередей, больше простора, удобства. Появится возможность открытия новых регулярных маршрутов, например, Свободный — Хэйхэ или Белогорск — Хэйхэ. С китайскими партнерами идут переговоры о формировании маршрутов, которые будут более удобны для жителей других городов.

Ещё одна перспектива, о которой с первых дней запуска моста говорят жители двух стран — открытие движения легкового транспорта.

— Учитывая, что сейчас введён безвизовый режим, пусть и пока в виде эксперимента, по этому вопросу проводится большая работа на уровне Минтранса, МИД России и других структур, — объяснила министр внешнеэкономических связей и туризма. — Идёт согласование НОТ, чтобы определить перечень переходов, и автомобильный пункт пропуска «Кани-курган» есть в проекте. Идёт обсуждение глубины перемещения туристов, отдельных условий с точки зрения нормативной базы и всего, чтобы создать условия для таких туристов. В проекте предусмотрены технические условия для создания отдельных полос на пункте пропуска для движения легкового транспорта.

«Этот пункт пропуска — эталон»

Ровно в 18 часов у здания пункта пропуска «Кани-курган» перед большими мониторами выстроилась делегация тех, кто приближал этот исторический день.

Проект оказался непростым, сроки переносились, но в итоге «Кани-Курган» готов. На видеосвязь с Амурской областью вышли зампред Правительства России Виталий Савельев, министр транспорта Андрей Никитин и руководитель Федеральной таможенной службы Валерий Пикалев.

Руководитель Росгранстроя Геннадий Безлобенко доложил:

— Основные строительно-монтажные работы для запуска движения по всем 16 полосам в автомобильном пункте пропуска «Кани-Курган» завершены. Теперь пропускная способность составит 862 транспортных средства в сутки. В случае увеличения потока транспортных средств предусмотрены технические решения, позволяющие задействовать дополнительно еще 8 полос движения. Это первый пункт пропуска, который мы построили по новейшим стандартам, используя современные архитектурные и технологические решения. Уже сейчас можно считать этот пункт пропуска неким эталоном, который мы тиражируем при модернизации других аналогичных объектов.

Глава Росгрансстроя сообщил, что пункт пропуска оснащен современным отечественным оборудованием, которое позволит выполнить поручения главы государства о сокращении времени досмотра грузового транспортного средства до 10 минут.

— Все целевые показатели достигнуты. Объект готов к запуску. Уважаемый Виталий Геннадьевич, уважаемый Андрей Сергеевич, прошу Вашего разрешения на запуск движения через пункт пропуска «Кани-Курган», — обратился Геннадий Безлобенко.

— Ну что, Андрей Сергеевич, разрешаем? — в шутку спросил министра транспорта Виталий Савельев и дал команду к запуску.

Один за другим фуры и автоцистерны с СПГ, украшенные флагами России, отправились на мост под аплодисменты и крики «ура!».

— Сегодня очередной радостный день и в моей жизни, и в жизни Амурской области. Этот проект реализован, несмотря на все трудности времени, — признался после этого долгожданного и волнительного момента зампред правительства Приамурья Павел Матюхин. — Мы запускаем новые построенные полосы для движения грузов через пункт пропуска. Вчера их было всего четыре — конечно, это существенно сдерживали грузоперевозки. А сейчас 16.

Благодаря этому скорость движения через мост грузов из Благовещенска в Хэйхэ и обратно значительно вырастет, отметил зампред.

— Учитывая растущий спрос бизнеса на движение по этому маршруту, мы ведем переговоры с китайской стороной, чтобы работу на пункте пропуска «Кани-Курган» сделать круглосуточной. Мы готовы развивать межгосударственное сотрудничество в грузоперевозках и пассажирском направлении, открывать новые перспективы совместных инициатив в сфере туризма, культуры, науки и образования, — подчеркнул Павел Матюхин.

«10 минут — это реальность?»

После официального открытия журналистам не давала покой цифра «10 минут». Насколько реально таможне выполнить это поручение президента?

— Это достижимо! — заверил всех Геннадий Безлобенко. — У нас был пилотный проект на российско-азербайджанском участке границы, и там мы в ручном режиме проходили все этапы работы пункта пропуска, чтобы добиться показателя 10 минут. Сейчас вносим изменения в законодательство: тот, кто захочет пересечь границу за это время, должен заранее уведомить о транспортном средстве, водителе, характере груза, получить электронную очередь. Государственные контрольные органы уже будут заранее это знать и по ходу движения автомобиля по пункту пропуска сверять на соответствие того, что задекларировано. Если все совпадает, то транспортное средство уходит в зеленый коридор, вся процедура занимает 10 минут.

И пункт пропуска «Кани-курган» благодаря современному отечественному оборудованию к этому готов. Как объясняют таможенники, одним из ключевых цифровых решений стала установка портальных инспекционно-досмотровых комплексов. Они могут сканировать 100 % транспортных средств с грузом и выявлять запрещенные предметы и вещества.

— Мы готовы проводить досмотр за 10 минут. Для перевозчиков работа облегчена, можно ехать! — заявил начальник Хабаровской таможни Дмитрий Ковалев. — Уже сегодня грузы в Китай и из Китая встречаем по новому пункту пропуска, по новым полосам. Ожидаем большой грузопоток, и к этому таможенный орган готов! 

Мнение

Василий Орлов, губернатор Амурской области:

— Открытие для движения 16 полос на автомобильном пункте пропуска «Кани-Курган» — для нас это очень важное событие. Это дает возможность ежедневно пропускать через границу 850 автомобилей и 5,5 тысячи пассажиров. На мой взгляд, и плановая мощность –– это не предел. За счет сокращения времени на оформление можно дополнительно нарастить количество пропускаемого транспорта. Мы отмечаем значительную заинтересованность бизнеса — как российского, так и китайского. В мегапроекте «Амурский коридор», куда входят сразу несколько объектов логистики, включая канатную дорогу, аэропорт и международный автомобильный мост, этот пункт пропуска имеет принципиально важное значение. Рядом развивается предмостовая зона, в непосредственной близости будет находиться международная территория опережающего развития.

Информация предназначена для лиц старше 18 лет
Контент может содержать сцены курения табака. Курение вредит здоровью