Авиакомпания «ИрАэро» перенесла рейс на 4 дня: застрявшие в Благовещенске пассажиры требуют огласки и компенсации
Десятки пассажиров авиакомпании «ИрАэро» рискуют не успеть домой к Новому году из-за череды немотивированных переносов рейса. Вылет, изначально запланированный на 27 декабря, был отложен сначала на сутки, а затем — на четверо. Люди, среди которых студенты, семьи с детьми и пожилые родственники, оказались в стрессовой неопределенности и требуют от перевозчика компенсации морального и материального ущерба. О нарастающем хаосе редакции «Амурской правды» рассказал один из пассажиров рейса IO 114 Благовещенск — Улан-Удэ.
Он следует по маршруту Магадан — Благовещенск — Улан-Удэ — Иркутск.
— Мы, пассажиры авиакомпании «ИрАэро», купили билеты, чтобы быть дома 27 декабря и встретить Новый год в кругу близких. Но вместо предвкушения праздника нас ждала цепь бесконечных переносов, — так начинается письменная жалоба на работу авиакомпании. И далее следуют подробности.
От часа до четырех суток
Утро 27 декабря. Пассажиры получили уведомление о задержке рейса на час, однако это не вызвало серьезного беспокойства — «приняли как данность».
Чуть позже. Вылет был перенесен уже на целые сутки — на 28 декабря. Люди возмутились, но стали срочно перестраивать планы.
Ночь на 28 декабря. Пришло шокирующее известие о новом переносе, теперь на 30 декабря. Таким образом, общая задержка составила четверо суток.
— Это уже за гранью понимания! — возмущены пострадавшие. — И самое ужасное — нет никакой уверенности, что мы улетим и 30-го!
По словам пассажиров, это не единичный случай. Массовые переносы и отмены коснулись не только этого рейса «ИрАэро», но и других.
«Сложные метеоусловия» или сбой в работе?
Авиакомпания, оправдывая задержки, ссылается на «сложные метеоусловия». Однако эта версия ставится пассажирами под сомнение. Как утверждает обратившийся в «Амурскую правду», некоторые из улетающих самостоятельно связались со службами тех «аэропортов и узнали, что с погодой там все в порядке».
— Это очень удобная для авиакомпании отговорка, которая, кстати, лишает людей права на компенсацию по страховке, — комментирует пассажир.
Застрявшие в аэропорту
В ситуации неопределенности оказались самые уязвимые категории пассажиров:
— Студенты, которые рассчитывали на домашний уют и отдых после сессии.
— Родители с маленькими детьми, для которых любое ожидание — огромный стресс.
— Пожилые люди, для которых такая встряска опасна для здоровья.
— Все, для кого встреча Нового года в семейном кругу — важная ежегодная традиция.
Состоится ли вылет 30 декабря — главный вопрос, который волнует оказавшихся в плену обстоятельств. По словам пассажиров, «никаких гарантий от авиакомпании, кроме стандартных СМС-уведомлений и пустых обещаний», они не получают.
Пассажиры требуют
Оказавшиеся в данной ситуации пассажиры требуют от авиакомпании «ИрАэро», чтобы она выполнила обязательства по доставке пассажиров к месту назначения, а также полностью возместила ущерб — моральный и материальный, «причиненный таким пренебрежительным отношением к людям и их самым светлым планам».
Просят репоста для огласки
Пассажиры просят поддержать их репостами и распространением информации, чтобы придать истории максимальную огласку. Они надеются, что это поможет другим людям, которые могут столкнуться с аналогичной ситуацией в будущем, а перевозчиков заставит помнить, что «работают с живыми людьми, а не с номерами брони».
За разъяснением «Амурская правда» обратилась к авиаперевозчику. На момент публикации ответ не получен.