Селемджинский район
Норск возвращается к жизни: большой репортаж «Амурской правды»
На ухоженных сельских клумбах яркими красками цветут цветы, люди радушно улыбаются. И лишь привязанные к заборам лодки напоминают о катастрофическом июле. Чуть больше месяца назад каждая улица Норска была рекой. Каждая семья потеряла все и начала жизнь с нуля. «Все наладится», — не жалуются жители и спешно готовятся к предстоящим холодам, которые скоро опустятся на север региона. В преддверии осени «Амурская правда» побывала в воспрянувшем селе. Каким было наводнение, которое назвали самым масштабным в истории Селемджинского района. Как спасались и чем сейчас живут люди, выстоявшие в беде, — глазами очевидцев в нашем большом репортаже.
Путь на большую землю: мост через Селемджу ждали 100 лет
«Только самолетом можно долететь», — это отчасти про Экимчан, Токур и многие другие населенные пункты Селемджинского района. Так сложилось исторически, что более пяти тысяч амурчан поколениями жили как в отдельном государстве. Своенравная горная Селемджа делила территорию на две части. В период распутицы, паводков и межсезонья паромное сообщение было невозможным, а зимние ледовые автотрассы воспринимались, как дорога жизни. Порой единственной надеждой на связь с внешним миром оставалась моторная лодка. 7 сентября историческая блокада официально завершилась — два берега одной реки соединил автодорожный мост.
Огоджинскому месторождению угля нашли инвестора
Около 10 тысяч новых рабочих мест будет создано при освоении Огоджинского угленосного месторождения. Конкурс на право разработки выиграло ООО «Огоджинская угольная компания», основным учредителем которой является подразделение холдинга Ростехнологии — «РТ-Глобальные ресурсы». Начало добычи намечено на 2017—2018 годы.
Из-за притока воды на реке Селемдже остановилась паромная переправа
В Селемджинском районе остановлена паромная переправа через реку Селемджу. Причина — резкий подъем уровня воды вследствие дождей. Отрезанными от внешнего мира остались села Селемджинск, Стойба и Экимчан.
Амурские власти возьмут на себя часть финансирования больниц РЖД
Глава Приамурья Александр Козлов поручил создать рабочую группу по решению вопроса финансовой помощи медучреждениям Российских железных дорог на территории региона. Зачастую в таких больницах нет необходимого оборудования и врачей. По закону региональный бюджет не имеет права финансировать ведомственные лечебные учреждения, те в свою очередь не могут участвовать в государственных программах в сфере здравоохранения. Решением юридического пробела станет соглашение между железнодорожниками и регионом.
Проезд по новому автомосту через Селемджу в Приамурье откроют в конце 2015 года
В ноябре-декабре 2015 года в Селемджинском районе Амурской области будет открыт технический проезд по новому мосту через реку Селемджу, который расположен на 303-м километре автодороги Введеновка — Февральск — Экимчан. Об этом сообщил и. о. губернатора Александр Козлов в ходе рабочего визита в район. Мостовой переход позволит обеспечить круглогодичным сообщением северные поселки.
В Селемджинском районе прошло лыжное первенство на призы компании «Петропавловск» (20 фото)
Трехлетний житель Экимчана Костя Калашников стал самым маленьким спортсменом традиционной гонки на кубок ГК «Петропавловск», которая прошла в субботу, 14 марта, в поселке Экимчан. Самый взрослый участник лыжни — жительница Экимчана Лариса Журавлева: в свои 64 года она старается каждый день проходить 5,5 километра. Принял участие в гонке и глава Селемджинского района Сергей Капшук. Он занял третье место в мужском забеге ветеранов. Открытое первенство по лыжам в северном селе «Петропавловск» проводит уже четвертый год подряд. В этом году соревнования посвящены 70-летию Победы. За кубок боролись Экимчан, Токур, Ивановское и Стойба. В командной эстафете впервые одержали победу хозяева соревнований. Бессменные лидеры «петропавловской» лыжни — село Ивановское — в этот раз взяли серебро. Третье место досталось Токуру.
Предприниматель из Экимчана открыл первый в районе мини-маркет
Хочешь, чтобы у тебя не было конкурентов, — выбирай непроторенный путь. Руководствуясь этим принципом, предприниматель из Селемджинского района Юрий Воронов открыл в Экимчане первый в районе мини-маркет. Его магазин, оборудованный системой видеонаблюдения и кассовым терминалом, выгодно выделяется на фоне конкурентов, до сих пор обслуживающих покупателей на счетах с деревянными костяшками. Правда, поначалу непривычный для северян уровень сервиса вызывал у покупателей настоящий культурный шок. Как приручить клиентов в поселке с населением чуть больше тысячи человек и каковы особенности доставки «скоропорта» на север, «Деловая среда» узнавала у владельца.
Экимчанский аэропорт готовится к масштабной реконструкции
«Пока самолеты летали часто, я никогда не ощущал, что живу далеко от цивилизации. От Благовещенска до Экимчана было 50 минут лета на Як-40», — вспоминает начальник экимчанского аэропорта Владимир Семенов. Он работает здесь с 1977 года, начинал свою карьеру авиационным техником. На его глазах предприятие пережило свой расцвет, когда в 70‑е годы воздушные ворота в месяц отправляли до 1000 человек. Сейчас за весь год здесь перевозят чуть более двух с половиной тысяч пассажиров. Но самолеты по‑прежнему остаются для северян единственной возможностью быстро добраться до областного центра, расположенного почти в 500 километрах. В прошлом году аэропорт вошел в состав федерального казенного предприятия «Аэропорты Приамурья» и стал участником программы по реконструкции. До 2017 года предприятие получит около 1,7 миллиарда рублей на полное обновление аэровокзального комплекса.
Ангелы-хранители самолетов
Пассажиры рейсов Париж — Токио, ежедневно пролетающие над территорией Дальнего Востока, сидя в удобных креслах, вряд ли задумываются о тех, кто обеспечивает их безопасность на глубине 11 тысяч метров под ними. Именно этим занимаются сотрудники токурской радионавигационной станции, затерявшейся на просторах селемджинской тайги. В час пик в зоне ее действия одновременно пролетает до 20 пассажирских бортов, следующих из Европы в Японию и обратно.