Каждое лето в любом городе нашей страны выстраиваются очереди за кисло-сладким и очень прохладительным квасом. Благовещенцы имеют счастливую возможность освежиться стаканчиком кваса в жаркий день прежде всего благодаря работе ЗАО «Дальневосточная продовольственная компания». На этом предприятии каждое лето просыпается от «зимней спячки» законсервированное оборудование, и работники завода начинают варить квас. Да, оказывается, его тоже варят. По крайней мере, так говорят на самом заводе. Работники, занимающиеся производством этого напитка, довольны. Лето выдалось на редкость удачным, солнце светило так, что простоев практически не было. Производственных мощностей на заводе хватает на 30 тонн в сутки. В этом году, особенно в июне, каждый день выпускали по 28 - 29 тонн, и весь товар раскупался. Иногда некоторым предпринимателям даже не хватало. ДПК ревностно следит за качеством напитка. Емкости подвергают санобработке, и работники никогда не зальют свежий квас в бочку с остатками вчерашнего. Кстати, если покупатели оказываются недовольны его качеством, то жалуются все равно на завод. И руководство предприятия реагирует. Отправляет лаборантов, которые снимают пробы, чтобы убедиться, насколько жалоба обоснованна. Пока что разбавленный квас еще не обнаруживали. Чаще товар оказывался просто вчерашним и, соответственно, теплым, что весьма неблагоприятно сказывалось на его вкусе. Как известно, сортов кваса существует множество. И сейчас их все активнее производят именно в бутылированной форме. Благовещенский завод по этому пути идти не собирается. Чтобы напиток долго хранился в бутылке, необходимо добавлять консерванты. Тут без «химии» не обойдешься. Наша же, местная продукция - натуральная. Все ингредиенты, из которых она делается, тоже. И пока квас реализуется только на розлив, можно надеяться, что мы пьем настоящий качественный напиток. А насчет производства новых видов мысли у руководителей, конечно, есть. Но для этого необходимы новая технология, дополнительное оборудование, а значит, серьезные капиталовложения. Такие вопросы требуют взвешенных решений. Видимо, пока здесь к ним еще не готовы. И все же опасения насчет качества у покупателя не могут не появиться. Не всегда же предприниматели раскупают весь квас. Например, когда на улице дождь и люди не испытывают жажды. Не пропадает ли тогда невостребованный остаток и куда он девается? Оказывается, работники ДПК не полагаются на удачу. Понимая, что солнце - их главный союзник, они внимательнейшим образом следят за прогнозом погоды. Зная почти наверняка, насколько сильно светило «ударит» в головы горожанам и гостям амурской столицы, они уже довольно точно рассчитывают, сколько кваса надо произвести. Бывают и накладки. Например, в минувшую среду, когда моросящий дождик, казалось, надолго обложил Благовещенск, у завода не купили ни одной бочки. Но это не беда. На предприятии (в отличие от розничных торговцев) имеются возможности для того, чтобы хранить квас два-три дня. И, как мне сообщили, качество его от этого только улучшается. Увы, «квасной» сезон близится к завершению. Лето нас еще радует жаркими солнечными деньками, но на заводе по опыту знают, что после первой декады августа потребление кваса резко пойдет на спад. Хорошо ли это? Вопрос, на который на предприятии однозначно не ответит никто. С одной стороны, можно немного расслабиться. Ведь здесь, как и на полях, лето - страдный сезон. Все работают в поте лица. С другой стороны, в финансовом отношении квас является большим подспорьем заводу. Конечно, «квасные» доходы не могут перевесить «пивные» (ибо и пиво летом мы потребляем гораздо активнее, чем в холодное время года), но и отстают они ненамного. Нам же стоит воспользоваться возможностью и еще раз-другой взять пару литров этого замечательного напитка. Чтобы не забыть кисло-сладкий хлебный вкус за долгую зиму.
Благовещенцы «квасить» любят
ОбществоНесмотря на инстинктивное желание любого работника торговли продать как можно больше и побыстрее, эти люди не зазывают прохожих и не расхваливают свой товар. Потому что покупатели у них есть всегда. Эти люди торгуют квасом. Удивительный напиток, известный с самых ранних времен, он так и не утратил популярности в России.
Фото: Архив
Амурская правда
от 31.07.2004
Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было
Добавить комментарий
Комментарии