—

По словам начальника «Амурупрадора» Анатолия Сверщука, завершился один из главных амурских долгостроев, длившийся девять лет. За это время неоднократно менялись подрядчики, строительные компании признавались банкротами, не хватало средств. В асфальт обхода Натальинского перевала вложено 198 с лишним миллионов рублей, из них 62 предоставил областной бюджет, а остальные пришли в виде субсидий из федерального.

Этот участок дороги долгое время был головной болью амурских автомобилистов. Летом его заливало дождями, зимой образовывались наледи и снежные заносы. Постоянно случались ДТП. Мэр Свободного Роберт Каминский вспоминает, что городские водители не решались отправляться зимой в Благовещенск, пока не поступала точная информация о проходимости перевала. Теперь эти проблемы позади. В строительстве новой дороги использовался цементогрунт, мало освоенный в Амурской области материал, который гораздо дешевле распространенного щебня. Откосы укреплены ивняком, который, несмотря на опасения дорожников, неплохо прижился в песчаной почве.

Губернатор, мэры Благовещенска и Свободного, главы прилегающих к ним районов поблагодарили всех, кто принимал участие в завершении долгостроя, вручили дорожникам грамоты и премии. Заместителю начальника «Амурупрадора» Игорю Лагунову Леонид Коротков прикрепил на грудь Почетный знак заслуженного строителя РФ. Указ о награждении подписал Президент России.

Кстати, на обочине свежеуложенного полотна установлена памятная стела. На ней выбито имя Константина Оплеснина — в прошлом начальника «Амурупрадора», под руководством которого набирались опыта многие дорожники сегодняшнего Приамурья. Именно Оплеснину принадлежит идея строительства обхода Натальинского перевала. Первые изыскания Константин Михайлович проводил здесь в далеком 1963 году, рассказала его вдова Роза Митрофановна. На исполнение мечты дорожного строителя потребовались долгие 42 года.

Возрастная категория материалов: 18+