Правительство РФ одобрило законопроект, и уже в декабре он может быть вынесен на первое рассмотрение в Госдуме. Тем временем в Амурской области предстоящая «обязаловка» уже вызывает ропот в рядах будущих страхователей. Принудительное страхование - это в первую очередь дополнительные траты. А новые расходы, говорят те же нефтяники, вполне могут привести к росту цен на бензин. Цель Как сообщают информагентства, первоначальный проект закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного объекта» поступил в Госдуму еще в 2002 году. Однако «зеленый свет» ему был дан после введения «автогражданки», и последняя версия появилась весной 2005 года. Парадоксально, но страхование ответственности опасных предприятий и сейчас в принципе является обязательным. Как «АП» пояснили в областном управлении Ростехнадзора, это оговаривается федеральными законами «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и «О безопасности гидротехнических сооружений». Совестливые хозяева в добровольном порядке покупают страховку. Однако пока обязанность не закреплена отдельным федеральным законом, эта мера остается формальностью и носит рекомендательный характер. К тому же гражданская ответственность страхуется на сравнительно небольшие суммы - 100 тысяч, миллион и 7 млн. рублей. Для получения лицензии можно обойтись полисом с минимальной страховой премией. В случае аварии соответственно и выплаты мизерные. Что и почем Новый закон все пробелы восполнит, уверены его разработчики. В зависимости от опасности того или иного объекта ответственность предлагают страховать на суммы от 14,8 млн. до 1,7 млрд. руб. Кроме того, выделены категории чрезвычайных ситуаций - от локальных аварий до аварий федерального уровня. Сколько будет составлять страховой взнос, ни в законе, ни в пояснительной записке к нему не оговаривается. Цифры, хотя бы примерные, не называют и авторы законопроекта. Зато в качестве возмещения ущерба здоровью гражданина проектом предусмотрены выплаты в 300 тыс. руб., за вред имуществу - 180 тыс. руб. Компенсации пострадавшей фирме определены в размере действительной стоимости поврежденного имущества. Как сообщает журнал «Финанс», с принятием закона страхование опасных объектов сулит более чем 30-кратное увеличение объемов этого рынка с нынешних 700 - 800 млн. до 25,2 млрд. рублей. Между тем «автогражданка» в России собрала в прошлом году 49 млрд. рублей. По словам экспертов, в отличие от ОСАГО частота страховых случаев «опасников» будет намного ниже, однако сумма возмещений по ним - несоизмеримо больше. Кто Страховать свою гражданскую ответственность заставят владельцев опасных объектов - и юридических лиц, и индивидуальных предпринимателей. Проделана колоссальная работа по классификации предприятий. На основе государственного реестра опасных производственных объектов составлен каталог. Как заявил в интервью «Независимой газете» президент Всероссийского союза страховщиков Александр Коваль, туда вошли 231349 опасных объектов, 26426 гидротехнических сооружений и 35 тыс. АЗС. Отмечается, что основные технические фонды страны изношены на 60%, а это значит, что катастрофы не за горами. Как сообщили «АП» в Главном управлении МЧС России по Амурской области, на территории нашего региона находятся 276 опасных объектов, 42 гидротехнических сооружения и более 200 АЗС. Кстати, по словам специалистов, в Приамурье за всю историю страхования владельцы опасных объектов еще ни разу не возмещали ущерб пострадавшим людям или фирмам. Это не значит, что у нас не происходит ЧП - вспомним взрыв на Благовещенском спиртзаводе или утечку аммиака на хладокомбинате. Однако именно страховой случай за причинение вреда третьим лицам (а не работникам предприятия) пока не наступал. «За» и «против» Будущие страхователи известие о грядущей «обязаловке» восприняли без оптимизма. - Наше предприятие и сейчас страхует свою ответственность перед третьими лицами, - заявил исполнительный директор ЗАО «Амурская нефтяная компания» Андрей Литвинов. - Если новый закон увеличит суммы, то естественно, дополнительные расходы придется соизмерять с рентабельностью. Лишние затраты могут привести к росту цен на продукцию, в частности на бензин. В рядах сторонников закона, конечно, страховые компании. Заинтересованы в нем также МЧС и Ростехнадзор, которым будет проще работать с владельцами опасных объектов. Правда, даже те, кто выиграет от введения этого вида обязательного страхования, отмечают в нем недостатки и недоработки. Например, крупные предприятия справятся с дополнительной финансовой ношей, мелким и начинающим придется туговато. - Избежать негативной реакции на закон можно, если бы государство помогло ряду страхователей, - предположила заместитель начальника управления Росгосстраха по Амурской области Любовь Бутковская. - Если бы федеральный бюджет частично компенсировал владельцам опасных предприятий предстоящие затраты, это бы избавило их от головной боли.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии