Подобные выставки можно проводить только золотой осенью. Общая атмосфера картин внутренне созвучна с настроением природы: в них несуетность, покой и тихий свет. Последний раз свои картины Владимир Автономович выставлял два года назад, и уже тогда собратья по кисти и поклонники его таланта отметили серьезные перемены в творчестве. - Раньше была совсем другая тематика, другой подход к самой живописи, ее предназначению. Сейчас картины стали несколько спокойнее, но жизнеутверждающий стержень остался. Перемены - это показатель того, что человек двигается, не стоит на месте. У Пикассо вообще было восемь периодов, - анализируют работы, вывешенные в выставочном зале Благовещенска, собравшиеся. Сам автор объясняет изменения приобретенным опытом. - Еще лет 10 - 12 назад у меня регулярно случался так называемый творческий кризис. Это было связано с переходом от молодости к зрелости. Все всплески эмоций, душевный и духовный дисбаланс отражались на работе и в самих картинах. Поэтому в то время у меня были психологичные, напряженные картины с философской подоплекой. Сейчас я стал меньше заниматься самокопанием. Конечно, в работе над каждой картиной наступает этап, когда нужно остановиться. Отложить холст, немного отвыкнуть от уже написанного. Когда холст, краска поживут отдельной жизнью, их немного по-другому начинаешь воспринимать. Но это не кризис, это такой контакт с миром, заключенным в раму. Около 60 полотен, представленных на экспозиции, разделены на три цикла. «Цветы Пушкина» - поэт, дамы в кружевах и пасмурное небо Петербурга. Холсты покрыты не только краской, но и слоем какой-то ностальгии, прошедших времен. Пейзажи Приамурья, его настроение, благовещенские улицы узнаваемы даже в специфической трактовке Серебрякова - сдержанные цвета, скромные сюжеты. Последний цикл посвящен Приморью, где когда-то жил автор. Серые чайки, розовый песок, неповторимые облака. И опять литературные аллюзии - одна из картин называется «Старики и море». Кстати, в последнем, приморском зале особенно хорошо видно, как Серебряков умеет обращаться с колором, ученики и коллеги говорят, что он демонстрирует высший пилотаж - из одного цвета выжимает максимальное количество оттенков. Картина кажется выполненной в одном тоне, но без ущерба форме, теме и атмосфере. Владимир Автономович поделился, что многие сюжетные, пейзажные картины пишет по памяти. Возможно, поэтому его натюрморты, исполненные с натуры, по подаче отличаются от остальных работ. Предметный мир очень основателен, он громко заявляет о себе своей геометрической четкостью и резкостью, броскостью и плотностью цвета. - С людьми у него тоже особые отношения, - отмечает одна из посетительниц выставки Наталья. - Он, заметьте, часто рисует человека сзади. У Серебрякова очень говорящие спины. Иногда более интересные, чем лица. Это как проза и поэзия. Специфика стихов одновременно ограничивает свободу действия и тут же расширяет поиск выразительных средств. Это вообще замечательно, что человек все время что-то ищет в том возрасте, когда многие уже определились и даже успели закостенеть.

Возрастная категория материалов: 18+