Изюминкой автораллийных состязаний стал женский экипаж из столицы Японии. Кацуи Ои и Такано Накано не раз участвовали в мужском первенстве страны, а в прошлом году заняли 84-е место при 126 участниках на этапе чемпионата мира. Кроме японок, к нам прибыли спортсмены из Хабаровска, Южно-Сахалинска, Владивостока, Уссурийска и Якутска. Всего в пятницу взяли старт на площади имени Ленина 22 автомобиля. Благовещенск был представлен четырьмя машинами с объемом двигателя до 1600 куб. см с приводом на одну ось (класс «А6»). В классе «N 4» мы не выступали: уж очень крутые и дорогие для этого нужны «колеса». Трассу протяженностью в 224 километра прошли не все. Из четырех сошедших экипажей, увы, был один и наш - Антон Жерепа и Виктор Корякин. Год назад они приехали вторыми и считались главными претендентами на медали. Но уже во второй день соревнований на их честолюбивых помыслах поставила крест техника: не выдержал испытания скоростью привод. И все-таки одну награду - серебряную - благовещенцы добыли, она на счету Михаила Садовничего и Александра Яковлева. Правда, ее придется делить с Приморьем. Наши гонщики защищали цвета владивостокского спортивно-технического клуба «Шелдс», который является их спонсором. За два дня соревнований они уступили хабаровскому дуэту всего 27 секунд. В этом году около 80 процентов трассы составляли ледовые участники. На них отлично гоняли гонщицы из Японии и захватывали лидерство. - Но они теряли время на грунтовых отрезках. В Японии автораллийные дороги проложены так, что на них не дашь больше 120 километров в час, - объяснил корреспонденту «АП» Михаил Садовничий. - У нас же было много прямых участков, на которых дальневосточники выжимали до 200 километров. Нашим гостям такие скорости не знакомы. Однако второе место в классе «N 4» они заняли по праву. До первого совсем немного недотянули. В воскресенье на льду Зейского затона прошел пятый этап чемпионата Дальневосточного федерального округа по зимним трековым гонкам. То, что происходило на нем в течение двух часов, иначе как нокаутом амурскому автоспорту не назовешь. Первый заезд выиграл Андрей Воробьев из Владивостока. При длине дистанции в 5000 метров благовещенец Егор Новосадов уступил победителю с полкилометра. В следующих двух гонках примерно столько же проиграли приморским гонщикам другие наши ледовые асы: Антон Жерепа, Константин Таракановский, Павел Мельников, Алексей Байбак. В четвертом заезде на старт под рев многочисленных зрителей выкатился чемпион области 2007 года мастер спорта Михаил Садовничий. Казалось, вот кому по силам достойно постоять за честь амурского автоспорта. Но на трассе произошло что-то невероятное. Создавалось впечатление, что авто владивостокского водилы мчалось по автобану, а «Хонда-Цивик» нашего маэстро преодолевала бездорожье. Его отставание от лидера увеличивалось с каждым метром дистанции и на финише оказалось почти таким же, как и у дебютанта Егора Новосадова в первом заезде. Зрители, поняв, что болеть за наших ребят бесполезно, просто восхищались фантастическими скоростями, выдаваемыми приезжими гонщиками. Механик одного из владивостокских клубов Дмитрий Лысенко видит главную причину нашего фиаско в неудовлетворительном финансировании амурского автоспорта: - За всеми ведущими гонщиками Приморья стоят богатые спонсоры. Это позволяет им приобретать современные дорогостоящие машины. А по вашим автомобилям видно, что они слеплены из того, что было, или куплены на личные сбережения. В технических видах спорта без хорошей техники ловить нечего. Из ваших ребят только у Садовничего современная машина, но он ее еще не довел до необходимой кондиции. Гонщики также признали наше отставание в технической оснащенности. - Мой автомобиль стоит тысячу долларов, а приморские - от 20 до 30 тысяч, - рассказал Константин Таракановский. - Улавливаете разницу? А спонсора у нас найти - легче иголку в стоге сена отыскать. К тому же мы весь сезон откатали на колесах с саморезами, а на пятом этапе всех его участников обязали ездить на фирменной резине. А это другой стиль езды. Наш провал не объяснил плохими машинами только благовещенский гонщик Сергей Зубов, не принимавший участия в соревнованиях. - Не знаю, в чем причина. Автомобили у мужиков в принципе хорошие, а у Садовничего вообще замечательный «Цивик». Привыкли на саморезах ездить, а «фирму» поставили - все и заглохли. Во всех 13 заездах победили гости, которые и заняли шесть верхних строчек в региональной табели о рангах. Что это - досадная осечка или же это уровень нашего автоспорта, болельщики узнают только через год.

Возрастная категория материалов: 18+