Сегодня у рабочих предприятия возможные изменения ассоциируются не столько с появлением господдержки, сколько с загрузкой мощностей под изготовление «родной» продукции. Ведь судостроители уже успели почувствовать все прелести государственного заказа. За время своего существования Благовещенский судостроительный завод имени Октябрьской революции спустил на воду более 600 судов самого разнообразного назначения - от сейнеров до танкеров. Однако время наибольшей активности предприятия оказалось ограничено девяностыми годами прошлого века. После начала перестройки госзаказы стали большой редкостью, а в цехах появились корабельные «долгострои». Один из них рискует отпраздновать совершеннолетие, так и не махнув винтом - рыбоохранное судно после прекращения финансирования простояло на стапелях уже более 10 лет. Есть идея превратить его в научно-исследовательский корабль и, в конце концов, довести до ума, но это не станет панацеей от бездеятельности, уверены на судостроительном. На производстве попутных изделий в виде различных емкостей, деталей машиностроения и металлоконструкций предприятие способно удержаться на плаву, но не более того. Есть, правда, еще наработки по сейнерному производству и плавбаза, которая строится для Бурейского водохранилища, однако настоящий попутный ветер в виде первого за последнее время серьезного госзаказа рабочие почувствовали лишь в прошлом году. Военный гидрографический катер, заложенный в октябре, пока готов лишь на тридцать процентов и тем не менее уже успел обрести черты полноценного судна. Корреспонденту «АП» удалось одним из первых прогуляться по будущему капитанскому мостику и заглянуть в машинное отделение. В ближайшем будущем корпус катера начнет оснащаться электрооборудованием. - Картографическое судно для специалистов завода не сложнее строительства танкера, - отметил руководитель предприятия Вячеслав Попов. - А их на нашем предприятии собрано восемь штук. Так что дело привычное, поэтому специалистов со стороны привлекать не имеет смысла. Справимся своими силами, если финансирование будет проходить в том же темпе, что и сегодня. Военным необходимо отдать должное - Министерство обороны за выполненный объем работ рассчиталось полностью. Теперь очередь за насыщением корпуса электрооборудованием, трубопроводами и другими внутренними работами, которые планируем завершить в октябре. Тогда можно будет отметить 60-процентную готовность судна, а срок его окончательной сдачи запланирован на 2008 год. Большой военный катер на стапелях пока не имеет своего названия, поэтому рабочие называют его «морским геологом», намекая на будущую специфику «новостройки». По словам главного строителя судов Сергея Чайки, ничего нового в технологии изготовления судна его подчиненные не увидели. Единственное и, пожалуй, главное отличие гидрографического катера от предшественников - это двухвальная силовая система. Говоря простым языком, корабль будет двигаться за счет двух винтов вместо одного. После закладки судна настроение у людей явно повысилось, так как коллектив из 600 человек вполне рисковал уменьшиться в результате сокращения. Все последние годы столь неприятной для рабочего класса процедуры удавалось избежать, жертвуя развитием завода. Ограниченность портфеля заказов и жесткие требования заказчиков позволяли лишь лавировать на грани самоокупаемости. За прошлый год был отмечен небольшой рост экономики завода - пять процентов. При остающейся низкой рентабельности поводов для оптимизма явно недостаточно. Ожидаемый переход контрольного пакета акций предприятия в руки государства расценивается как надежда на будущую востребованность труда корабелов.

Возрастная категория материалов: 18+