Кроме этого, Приамурье готово предложить инвесторам развитие Огоджинского месторождения каменного угля, а вместе с этим строительство железной дороги от Февральска до Огоджи. Компания «Интеррос» представляет программу освоения титаномагнетитового месторождения Большой Сейим в Тындинском районе. Среди известных проектов - строительство совмещенного автомобильно-железнодорожного моста через Амур на границе с Китаем в районе Благовещенска. Его стоимость - около десяти миллиардов рублей. Администрация областного центра предлагает вложить 427 миллионов в строительство, реконструкцию и расширение систем водоснабжения и канализации. Правительство Амурской области считает, что выгодно можно инвестировать деньги в создание инфраструктуры особой экономической зоны в районе Благовещенска. Еще один проект касался областного центра. Это строительство второй взлетно-посадочной полосы в аэропорту Благовещенска длиной 3300 метров. Свои программы представили и другие города и районы Приамурья. Администрация Селемджинского района предлагает в ближайшие четыре года инвестировать 600 миллионов рублей в строительство лечебно-оздоровительного комплекса на базе Быссинского месторождения термоминеральных вод. Как отметили выступающие, развитие любого проекта на дальневосточной территории автоматически поднимает экономику практически всех субъектов востока России. К примеру, развитие Эльгинского месторождения предполагает вовлечение в хозяйственный оборот Якутии, где собственно будет вестись добыча угля Амурской области, где по железным дорогам планируется транспортировать твердое топливо Хабаровского края, в портах которого будет перегружаться уголь на паромы. Любое энергоемкое производство на Дальнем Востоке невозможно без энергетики Амурской области, представленной Зейской и Бурейской гидроэлектростанциями. Впрочем, большинство участников форума считают, что все проекты и проблемы Дальнего Востока давным-давно всем известны, однако существенных сдвигов в их решении так и не происходит. Озвученные на самых высоких уровнях тезисы просто не находят своего реального воплощения. На форуме об этом неоднократно говорили и еще раз подчеркнули, что реализация проектов напрямую зависит от федерального центра. Прежде всего это касается налоговых льгот для территорий Дальнего Востока, выделения бюджетных средств для строительства автомобильных железнодорожных дорог, развития аэропортов. По мнению бизнесменов, инвестиции в первую очередь приходят туда, где имеется инфраструктура, а в отдаленных районах она практически не развита. Сегодня работа форума продолжится по круглым столам. Специалисты в области строительства, лесной, нефтяной, угольной промышленности, энергетики, транспорта, образования, здравоохранения будут детально обсуждать вопросы в своей сфере. Например, Роберт Каминский на круглом столе «Инновационное развитие как приоритет экономической политики в регионах востока России» планирует презентовать город Свободный как плацдарм развития Амурской области. Олег Лапицкий, министр образования и науки нашего правительства, заострит внимание на влиянии инновационных ресурсов высшей школы и академической науки на социально-экономическое развитие региона. Подробности работы Дальневосточного международного экономического форума в завтрашнем номере «АП».
Свободный плацдарм
ЭкономикаВ Хабаровске под эгидой Государственной думы начал работу второй Дальневосточный международный экономический форум. Политики, бизнесмены, руководители ведущих министерств 19 регионов России и 16 стран мира в эти дни обсуждают глобальные проблемы развития Дальнего Востока, начиная от транспортной инфраструктуры самых отдаленных территорий России и заканчивая экологией бассейна реки Амура. Как и следует подобным мероприятиям, было высказано множество громких заявлений, воплощение которых превратило бы Дальний Восток в райский уголок страны. Амурская область на форуме презентует 17 инвестиционных проектов. Среди самых крупных - строительство металлургического завода по производству стали на базе Гаринского месторождения, сооружение алюминиевого завода. Вложения только в эти проекты должны составить более 80 миллиардов рублей.
Фото: Архив
Амурская правда
от 19.09.2007
Добавить комментарий
Комментарии