На 1,148 миллиарда рублей больше по сравнению с предыдущим годом перечислила в 2007 году Благовещенская таможня в федеральный бюджет. Сумма отчислений составила 2,889 миллиарда рублей — такую цифру озвучили вчера на совещании, посвященном итогам работы амурских таможенников за прошедший год. В совещании участвовали начальник Благовещенской таможни Виталий Гриднев, первый заместитель губернатора Приамурья Виктор Марценко, первый заммэра Благовещенска Андрей Донец, представители УВД, прокуратуры, пограничного управления, Госнаркоконтроля, амурских управлений ФСИН и ФМС.
Таможня дает миллиард
По словам первого заместителя начальника благовещенской таможни Игоря Кокорина, план по перечислению таможенных платежей на 2007 год амурские таможенники перевыполнили. Государственная казна получила почти 103 процента от запланированных объемов. Если разделить таможенные поступления от Амурской области на общее количество таможенников — их в регионе около 300 человек — получится, что каждый сотрудник Благовещенской таможни «заработал» казне почти по 10 миллионов. В рейтинге эффективности работы таможен Дальнего востока, составленном на третий квартал прошедшего года, область на седьмом месте из 16.
Таможенный пост Благовещенский «отправил» в бюджет РФ два миллиарда 342,4 миллиона рублей, Тындинский — 406,7 миллиона. Белогорский пост выполнил свой план на 156 процентов и перечислил 59,4 миллиона рублей, а Поярковский — на 134 процента и «перевел» в бюджет страны 39,1 миллиона. Такой заметный рост таможенных отчислений — за год более чем в полтора раза — связан с увеличением грузооборота: за минувший год он вырос на 17,3 процента. Объем импорта вырос на 66 процентов, но пока составил лишь «бледные» по сравнению с показателями экспорта 262 тысячи тонн.
Экспорт же увеличился на 9,7 процента и составил 1,1 миллиона тонн. При этом из-за границы стали ввозить больше налогоемких товаров: таких, как транспортные средства, оборудование, что тоже способствовало росту таможенных платежей.
Товарооборот между Приамурьем и Китаем увеличился на 66,2 процента — с 260 миллионов долларов в 2006 до 432 в прошлом году. Причем из области вывезли товаров на чуть более 111 миллионов «зеленых», а привезли на 320 миллионов. Стоимость ввозимого из-за реки товара увеличилась по сравнению с показателями 2006 года в два раза.
Ввозим много и дорого
В последние два года, по словам специалистов, из КНР стали ввозить товаров заметно больше и более дорогих. В 2005 году рост импорта был всего два процента в сравнении с 2004-м. За два года импорт вырос в 2,3 раза. Стоимость грузов, ввозимых из-за реки, за это же время возросла в 3,3 раза. В основном из Китая везут строительные материалы — 42 процента от общего объема импорта, техническое оборудование и транспортные средства — 26 процентов, овощи и фрукты занимают 20 процентов импортируемых грузов.
Основная строка экспорта по-прежнему лес и лесоматериалы, они составляют 96 процентов от общего объема вывоза. В 2007-м из региона «ушло» 1,2 миллиона кубометров леса и лесопродукции (на 11,6 процента больше, чем в предыдущем) на сумму порядка 100 миллионов долларов.
Также популярностью пользуются изделия и лом черных металлов — в общей сложности два процента экспорта. Амурский лес уходит в пять стран — КНР, КНДР, Тайвань, Республику Корею и Японию. Около 96 процентов экспортируемой из области древесины достается китайцам.
Лесоперевозки — предмет пристального внимания таможенников. Для того чтобы усилить контроль за ними, была создана специальная рабочая группа. За прошлый год таможня в сфере лесоперевозок завела два уголовных дела и 35 дел об административных правонарушениях. Нечистоплотные экспортеры заплатили штрафов более чем на два миллиона рублей.
Всего за прошлый год амурские таможенники оформили почти 1,4 миллиона тонн грузов — на 17 процентов больше, чем в 2006-м. Границу в оба направления пересекли 1,3 миллиона человек, что на 15 процентов выше показателя предыдущего года. Всеми таможенными постами было возбуждено 469 дел об административных нарушениях и 28 уголовных. Сотрудники «поймали» на границе почти три килограмма наркотиков.
В скором времени выявлять наркотические средства и контрабанду станет проще. Напомним, в ноябре прошлого года на грузовое направление Благовещенского таможенного поста пришел инспекционно-досмотровый комплекс — машина, которая позволит, как рентгеном, «просветить» транспортное средство и за считанные минуты определить объем товара и наличие тайников. Если сейчас на досмотр грузовых фур отводится трое суток, то с вводом ИДК вся процедура займет несколько часов. Дорогостоящую технику — один комплекс стоит 99 миллионов рублей — оформляют и регистрируют, и пока сложно сказать точно, когда она заработает.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии