
СИМ-хаос на Амуре
Электросамокаты — не роскошь, а удобное средство передвижения. Аренда этих средств индивидуальной мобильности (СИМ) последние годы набрала огромную популярность в крупных городах. Быстро, комфортно, недорого — главные аргументы в их пользу. Однако, когда в этом году в Благовещенск зашел новый федеральный оператор с огромным количеством электросамокатов, власти и сами горожане радовались недолго. Спустя несколько дней на мэрию обрушился шквал жалоб: сотни самокатов были разбросаны по тротуарам, жители требовали убрать их с улиц и дворов.
«Налетают на людей, пугают детей, вообще ничего не видят перед собой, носятся по велодорожкам и пешеходным зонам на большой скорости. Это недопустимо!» — чиновники озвучивали претензии от горожан.
Еще одна проблема — на СИМах по улицам, а иногда и по проезжей части рассекали школьники. «Подросток на электросамокате сбил беременную женщину», «В центре Благовещенска подростки обманом арендовали электросамокаты и чуть не попали под колеса машины», «Две школьницы на электросамокате сбили женщину» — это лишь часть заголовков амурских СМИ за последний год.
В апреле в мэрии провели совещание с предпринимателями, сдающими в аренду СИМы, и заявили: несмотря на большой опыт в других регионах, к работе в амурской столице федеральный оператор оказался не готов. Но даже тогда о полном запрете речи не было.
— Сразу опережая самый популярный вопрос, отвечу: запрещать электросамокаты мы не можем, да и не нужно этого делать. Проблему решать нужно. И надо сделать так, чтобы подобный современный и удобный способ передвижения был исключительно на пользу горожанам. Мы поставили перед операторами вопрос ребром: или работают в Благовещенске согласно нашим правилам, или мы принимаем более жесткие меры. Вроде бизнес нас услышал. Операторы гарантировали ряд действенных мер, — заявил тогда Олег Имамеев.
«Мы шли к этому шагу постепенно»
Фото: Алексей Сухушин
Однако многие обещания так и остались на словах. Муниципалитет шаг за шагом ужесточал требования к работе операторов: штрафы и запрет на катание на электросамокатах на набережной, площадях Победы и Ленина, на территории фонтана и в сквере воинов-интернационалистов. Кататься на электросамокатах запретили на узких тротуарах, ближе метра от края проезжей части или ее ограждения, на остановках и в пятиметровой зоне от них, мостах, путепроводах, газонах, детских и других площадках, парковках.
Нарушителей отслеживали с помощью системы «Безопасный город». Родителям пригрозили штрафами за катание на СИМах детей.
— И это не блажь или жесткость. Практика показывает, что электросамокаты — крайне опасные средства передвижения. Не только для тех, кто катается, но и для других участников дорожного движения, — призывал мэр Благовещенска через свои аккаунты в соцсетях.
Однако хаос с риском для жизни как пешеходов, так и любителей быстрой езды не прекращался.
— Мы шли к этому шагу постепенно. Мы пытались выстроить диалог с операторами электросамокатов, но ничего из этого не вышло. Сначала ограничили передвижение в центре, что встретило массовую поддержку горожан, уставших от хаотичного движения электросамокатов. Однако проблема не исчезла — она переместилась в другие районы города, где поток СИМ стал еще более бесконтрольным, — констатировал Олег Имамеев. — Это серьезное ограничение, но иного выхода нет. Город должен быть комфортным и безопасным для всех.
Штраф — до 100 тысяч: как накажут нарушителей
В изменениях в закон «Об административной ответственности в Амурской области», принятых Заксобранием в конце июня, нет разделения на арендные и частные электросамокаты — запрет на размещение и передвижение СИМ на территории Благовещенска касается всех. Теперь за любое передвижение или размещение СИМ грозит штраф: для граждан — от 2 до 3 тысяч рублей, для должностных лиц — от 10 до 20 тысяч рублей, для юридических лиц — от 80 до 100 тысяч рублей.
Фото: Алексей Сухушин
«Видела, как людей сбивают, это же ужас»: большинство горожан поддержали запрет
Судя по комментариям в аккаунтах «Амурской правды» и читательскому голосованию, большинство горожан поддерживают запрет.
► «Ур-р-рра-а-а-а-а-а! Наконец‑то!»
► «Если бы они ездили и соблюдали все правила, то ради бога, пусть катаются. Меня несколько раз чуть не сбили — это хорошо, что я уже внимательно хожу и оглядываюсь всегда. Видела, как людей сбивают, это же ужас. По правилам они должны ездить со скоростью пешехода, и велосипедистов это тоже касается!»
71
процент подписчиков канала «Амурской правды» в «Телеграме» поддерживают запрет на размещение и использование электросамокатов в Благовещенске. 22 процента считают, что это слишком радикально, 7 процентов — против. Всего в опросе приняли участие 825 человек
► «Вот и отлично: не умеют себя вести на дорогах и тротуарах, пусть ходят пешком. Поддерживаю!»
► «Люди сами виноваты в отмене самокатов: сами не соблюдали правила, сами и напросились!»
► «Наконец‑то! Можно будет спокойно ходить по улице, не оглядываясь!»
► «Всё верно! Для нас, пешеходов, — это очень опасно, ходи и озирайся по сторонам! Мы имеем право ходить спокойно, а не бояться быть сбитыми и травмированными! Спасибо властям за понимание, что это была реальная проблема и угроза! Тротуары для пешеходов — и точка!»
► «На днях два мальчика на электросамокате пересекали улицу Амурскую перед машиной. Хорошо, водитель успел затормозить, избежал трагедии. Поэтому это правильное решение, дети не понимают всей серьезности этого транспорта».
► «Станет только лучше. Страшно ходить по тротуарам: велосипеды, а еще и самокаты. Тогда нам ступы дайте, а как? Поэтому слава богу, что запретили!»
Фото: Алексей Сухушин
«При воспалении пальца решили ампутировать всю руку»: мнения против запрета
► «Проблема быстроты решается ограничением скорости со стороны властей и операторов кикшеринга, а для нецелевых пользователей можно просто усилить меры взыскания и поощрять людей за передачу информации о таковых. И те, и те меры уже давно применяются в других городах, но у нас, видимо, как обычно, при воспалении пальца решили ампутировать всю руку».
► «Запретите самокаты тем, кто сбивает людей. Наложите ограничение по скорости. Создайте инфраструктуру для самокатов. Как можно запрещать то, что удобно многим людям? (Я не про тех, кто носится и нарушает покой пешеходов). Для кого‑то это удобство доехать на работу, учебу, в магазин. Не успел на автобус — воспользовался самокатом. В разных ситуациях могут выручить самокаты, нужно просто научить правильно ими пользоваться и создать для них условия!»
► «Я, конечно, против! У нас самокат новый за 40 тысяч рублей, что с ним предлагаете делать?»
► «На самокатах в нашем городе практически не бывает взрослых. Зато цветы жизни целыми клумбами шныряют, часто по 2 в пучке, по 10 в клумбе. И я очень сомневаюсь, что где‑то есть город-сказка, город-мечта, где это происходит как‑то иначе».
► «Кажется, что проблема в основном только с прокатным транспортом: нужно было запретить этот бизнес на территории города и этого было бы достаточно. Люди, которые имеют такой транспорт в личном пользовании, более аккуратны и ответственны, и используют его для передвижения. Я не много встречал школьников на личных самокатах, а вот на арендных — постоянно».
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии