Оно заменит телевизионные раритеты 80-х годов прошлого века, на которых ГТРК «Амур» до сих пор выходит в эфир. О том, какие перемены произошли в амурском филиале Всероссийской государственной телерадиокомпании и чего ждать зрителям в ближайшем будущем, «АП» рассказала генеральный директор ГТРК «Амур» Екатерина Серикова.

— Екатерина Владимировна, вы руководите компанией восемь месяцев. Какие задачи ставило перед вами руководство ВГТРК, назначая на пост директора амурского филиала?

— ГТРК «Амур» — это, в первую очередь, предприятие, поэтому передо мной ставилась задача сделать его успешным: чтобы в эфире была качественная и разнообразная продукция, чтобы компания зарабатывала деньги и направляла их на техническое перевооружение, чтобы обязательно был рост заработной платы у коллектива. Телевизионный бизнес мало отличается от другого, он также должен жить по общим законам экономики. Поэтому моя работа началась с составления бизнес-плана на 2008 год. Я приступила к обязанностям директора филиала в конце августа, и уже в сентябре вместе с главным экономистом мы защищали бизнес-план в Москве. Федеральный центр ставит задачи, чтобы все филиалы были крепкими и с творческой, и с финансовой стороны, к этому и стремимся.

— По вашему мнению, сейчас в рейтинге региональных филиалов ГТРК «Амур» на каких позициях?

— Думаю, мы — крепкие середнячки. Есть компании круче, есть поменьше и послабее. Если говорить о дальневосточном регионе, то я бы определила нас в четверку из 10 действующих филиалов. На первых местах традиционные лидеры — Хабаровск и Приморье. С приходом нового руководителя сейчас заметно выросла сахалинская компания. Но, надеюсь, в ближайшем будущем мы поднимемся с четвертого на третье место. Профессиональный творческий уровень коллектива компании это позволяет.

— Если сравнивать амурский филиал с хабаровским, где вы проработали заместителем директора пять лет, разница существенная?

— Давайте не будем проводить параллели между Хабаровском и Благовещенском, все-таки здесь население почти в три раза меньше и информационный коридор уже. Хабаровская ГТРК «Дальневосточная» достаточно крупная компания, нам удалось сохранить там свой собственный канал ГТРК, на котором региональная врезка составляет 6 часов ежедневно плюс по 4 часа в выходные — это очень много. Кроме того, в крае кипит спортивная жизнь, и все соревнования освещаются благодаря передвижной телевизионной станции — идут трансляции на канале «Спорт». Причем раньше была станция старого образца, а в прошлом году компания получила новую — на 10 камер. То есть в Хабаровском крае ГТРК — это три телевизионных канала и два радийных: «Радио России» с региональными врезками и свой FM-канал, который вещает с утра до полуночи. Повторю, не хочется сравнивать, говорить, что в Благовещенске все плохо. главное — у компании есть прочный фундамент и есть потенциал роста.

— Каковы ваши первые решения на новом месте? Как их воспринял коллектив?

— Не все мои предложения сразу и единогласно поддерживали. Например, не все верили в то, что мы сможем без ущерба работе, в короткие сроки переехать из здания на Краснофлотской, 150 сюда, в Дом радио, и здесь начать телевизионное вещание. Пришлось убеждать, что это нам нужно: и с финансовой, и с человеческой точки зрения, чтобы весь коллектив работал вместе. В итоге мы переехали, и наши специалисты-инженеры совершили технический подвиг — смогли, не прерывая вещания, по частям перевезти оборудование и качественно его установить. Сейчас на первом этаже у нас большой ремонт — готовим помещения к приему современного оборудования для новой студии. Это стало возможно благодаря тому, что наш филиал включен в федеральную программу. Техника здесь не обновлялась последние несколько лет. Честно говоря, такие студийные штативы для камер я видела только в музее ВГТРК в Москве. Они, конечно, крепкие и надежные, но чтобы сдвинуть штатив, оператору надо толкать его всем телом. Здание старое, поэтому во время ремонта сталкиваемся с тем, что многое надо менять: просевшие полы, устаревшую проводку, окна. Но это нужно делать. В Хабаровске у нас ушло пять лет на то, чтобы полностью отремонтировать помещения (здание почти того же года постройки, что и в Благовещенске — начало 60-х) и обновить оборудование. Уверена, что если мы здесь будем так же целеустремленно работать, то все реально.

— Думаю, телезрители заметили позитивные изменения и в работе информационной службы ГТРК «Амур». Помимо управленческих вопросов, вы занимаетесь и творческой составляющей?

— Я просто обязана участвовать во всех процессах, так как несу личную ответственность абсолютно за все. Стараюсь, чтобы каждое утро у меня начиналось с планерки программы «Вести — Благовещенск». Мы обсуждаем вчерашний выпуск новостей, сравниваем с другими каналами, планируем темы на день. Очень приятно, что в работе информационной службы революций проводить не пришлось: люди стали чуть-чуть по-другому работать и зрители увидели результат. С кем-то пришлось проститься, но это естественный процесс. Сегодня все информационные выпуски выходят в прямом эфире — это очень важно. Последнее время в области происходит очень много событий, и в вечерних выпусках мы стараемся успеть выдать в прямом эфире последние новости, опережая другие каналы.

— Что еще компания готовит жителям области?

— Мы работаем в общей концепции вещания ВГТРК. Региональные эфиры сократились — по-другому строится сетка, но и в ней тоже можно работать и создавать программы, которые будут интересны зрителям. Сейчас, когда мы получим современное оборудование, надеюсь, у нас будет возможность делать по выходным новые проекты. У меня в Хабаровске была мечта, может быть, она реализуется в Благовещенске: это ток-шоу. Почему нет? Здесь очень любят обсуждать проблемы, происходящие в области события. У нас есть большая студия — 160 квадратов, и если мы решим технические вопросы, то можно делать очень интересные эфиры — приглашать людей, которые будут высказывать свои мнения. Это сложно и дорого, но если цель поставить, то должно получиться.

— Мы сейчас больше говорим о телевидении, а какие перспективы у радио ГТРК?

— Я много лет проработала на радио, есть ностальгия, но сегодня позиция ВГТРК по отношению к нему мне понятна — согласитесь, все-таки на первое место у аудитории уверенно вырвалось телевидение. Но радио не исчезло, как считают некоторые, а тоже работает, развивается и продолжает оставаться интересным. К тому же сегодня на «Радио России», которое традиционно ориентировалось на старшее поколение, идет обновление. Чтобы привлечь молодежную аудиторию, пришли молодые ведущие — Антон Камолов, Ольга Шелест. Если говорить о нашем эфире, то пока у нас идут два региональных информационных выпуска в день, но, думаю, это временно. Чтобы развивать радио в Приамурье, надо доказать, что мы можем сделать эфирный продукт не хуже, чем в Москве.

— Екатерина   Владимировна, профессиональный праздник как-то отмечать будете?

— Праздник будет рабочий, как, впрочем, все праздники у журналистов. Того, кто отличился, поощрим. А так обычный рабочий день — банкета не будет!