К такому шокирующему, но достаточно предсказуемому (по крайней мере, для автолюбителей) выводу пришли члены специальной комиссии, которая ежегодно проверяет амурские дороги. В ее состав входят сотрудники ГИБДД, работники дорожных организаций, специалисты из областного министерства транспорта и дорожного хозяйства, а также Государственного автодорожного надзора. Вот только несколько цитат из документа, составленного по итогам ежегодной дорожной проверки. «Особое беспокойство вызывает аварийный мост на 23-м километре автодороги Завитинск  Поярково. На нем происходит разрушение несущих конструкций, в результате на стыках образовались просадки...

Неудовлетворительная ситуация сложилась на дороге Благовещенск — Свободный. Здесь некоторые повреждения (в том числе в местах с опасными поворотами) занимают всю полосу для движения. Водители вынуждены выезжать на встречную полосу, что создает реальную угрозу как для их жизни, так и для жизни и здоровья других участников движения. Ремонт покрытия ведется крайне низкими темпами».

— Главная причина того, что амурские дороги пришли в такой плачевный вид, — недофинансирование, — рассказал «АП» государственный инспектор дорожного надзора УГИБДД старший лейтенант милиции Сергей Матиенко. — Дорогам нужен капитальный ремонт, который не проводился уже длительное время. Популярный у дорожников ямочный ремонт себя не оправдывает. А

сфальт начинает крошиться, дорога напоминает стиральную доску. Еще несколько лет — и не только про нормальные, а просто про дороги в Приамурье можно забыть. Плохое состояние дорожного покрытия сказывается и на аварийности, которая возрастает вообще (из-за того, что транспорта в области становится больше), но в том числе и по причине неудовлетворительного состояния дорог и улиц. Именно по этой причине в Приамурье в этом году произошло 100 ДТП, в которых погибло 18 амурчан, травмирован 121, в прошлом году состояние дорог стало причиной 77 аварий за этот же срок, 13 человек погибло, 84 — получили ранения.

Как рассказали «АП» участники комиссии, финансирование со стороны правительства Амурской области буквально до последнего времени было нулевое. Уже после того, как комиссия проверила часть дорог, на их ремонт и содержание было выделено около ста миллионов. Но этого явно не хватит ни на капитальный ремонт, ни на то, чтобы построить жизненно необходимые дорожные сооружения. На этот год в Приамурье были запланированы две большие стройки. Первая — в Селемджинском районе. В районный центр Февральск через речку Быссу можно проехать по одному мосту.

— Строение древнее, по которому может пройти только одна машина в одну сторону, — поделился наблюдениями Сергей Матиенко. — В последнее время мост дошел до такого критического состояния, что когда большегруз идет по нему, то строение начинает угрожающе шататься. Необходимость нового моста — налицо. Вторая большая стройка — путепровод через железнодорожные пути в Екатеринославке, на переезде, где проходит главная магистраль Москва — Владивосток.

— Подобная развязка здесь необходима, — уверен Сергей Александрович. — Нередко случается, что, когда проходит поезд, на переезде образуются многочасовые пробки.

Несмотря на то что начало строительства этих объектов было запланировано на этот год, работы еще не начались. Между тем в министерстве транспорта и дорожного хозяйства Амурской области называют гораздо большие суммы, которые планируется потратить на поддержание областных дорог в нормальном состоянии.

— В 2008 году областным бюджетом на дорожное хозяйство предусмотрено 962 миллиона рублей, в том числе 135 миллионов поступило из федерального бюджета, — озвучил цифры амурский министр Николай Пробич. — Сейчас уже подписано соглашение с Федеральным дорожным агентством на строительство путепровода через железную дорогу в Екатеринославке и мостового перехода через реку Быссу в Селемджинском районе. Строительство этих необходимых для Приамурья дорожных объектов начнется с 19 июня.

— Деньги на ремонт областных дорог выделяются ежегодно, — заверили «АП» в министерстве транспорта и дорожного хозяйства Амурской области. — Конечно, не в таком объеме, как хотелось, но говорить, что с дорогами в области все плохо, тоже неправильно.

Возрастная категория материалов: 18+