Автомобильный транспорт Речь о подъездных путях к трассе, которые до недавнего времени планировалось завершить к 2013 году. Слишком долго - уверены в областном правительстве, ведь окончательная сдача самой автодороги намечена на 2009 - 2010 годы. Именно к этому времени хотелось бы оборудовать и подъезды. - От решения этой задачи во многом зависит стабильное развитие нашей экономики, - отметил заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Амурской области Валерий Ухов. - Письма о необходимости форсировать строительство подъездных путей к федеральной автодороге «Чита - Хабаровск» направлены в Росавтодор, министерства регионального и экономического развития. В Москве к инициативе амурского правительства уже отнеслись с пониманием. Другая болевая точка - связь северных территорий с южными - имеет шансы благополучно уйти в прошлое при помощи федерального бюджета. В предложениях областного министерства транспорта и дорожного хозяйства - начать реконструкцию автодороги «Введеново - Февральск - Экимчан». Помимо обновления более двухсот километров дорожного полотна, там должно появиться 18 обычных мостов и один большой через реку Селемджу. Кто ездил, тот знает, насколько сложно сегодня выбраться из того же Экимчана на «большую землю». Если проект реализуется, проблема уйдет в прошлое. Район станет более доступным в плане перевозки людей и грузов, а значит, повысит свою экономическую привлекательность для инвесторов. Ведь именно там сосредоточено большое количество золоторудных месторождений и запасов других полезных ископаемых. В последующем от новой автодороги можно будет построить подъездной путь к поселку Огоджа, что позволит повысить эффективность разработки крупного каменноугольного месторождения. Таким образом, область сможет сократить поставки твердого топлива извне, развивая собственную угольную промышленность. Часть этого проекта поможет реализовать Стратегия социально-экономического развития Амурской области до 2025 года. Муниципальные дороги До последнего времени муниципальные дороги были головной болью только глав местных администраций. Четкое разграничение автомагистралей на городские, сельские, областные и федеральные мешало своевременно и эффективно приводить их в порядок. Худо-бедно ремонтировались лишь дороги, на которые выделялись средства из государственного бюджета. Муниципалы были вынуждены терпеть ямы и ухабы в своих территориях. В разграничении по принадлежности автотрасс ничего не изменилось, но в этом году, впервые за несколько последних лет, местные власти получили надежду на финансовую помощь из областного бюджета. Деньгами помогли тем, кто пошел на софинансирование четверти стоимости ремонта из собственных бюджетных закромов. В результате область выделила муниципалитетам в общей сложности 187 миллионов рублей, еще 56 миллионов нашли 13 городов и райцентров, согласившихся на участие в проекте. Всего в планах на этот год асфальтирование 370 тысяч квадратных метров, или 50 километров муниципальных дорог. - Сегодня в рамках этой инициативы уже завершается ремонт дорог в городе Зее, активно трудятся дорожники в Свободном, Тынде, Райчихинске, Прогрессе, Константиновке. Есть уверенность, что деньги успешно освоят и в других населенных пунктах, - подытожил разговор Валерий Михайлович. - А руководители муниципальных образований, которые не смогли в этом году найти деньги на софинансирование, заинтересовались на будущее. В следующем сезоне количество участников увеличится, ведь область так же намерена продолжать подобную политику и даже хочет увеличить размеры выделяемой помощи. Железнодорожный транспорт В сфере железнодорожных сообщений Амурская область во многом планирует опираться на стратегию развития Российских железных дорог, рассчитанную до 2030 года. Наши надежды на появление участков путей на отрезках Тыгда - Зея и Шимановск - Февральск. Первый отрезок жизненно необходим для обеспечения нормальной жизнедеятельности в зоне гидроэлектростанции, второй - поможет в освоении Гаринского месторождения. Оба проекта в совокупности повлияют на ускоренное развитие северных территорий. Кроме того, возможно завершение строительства БАМа с ответвлениями к месторождениям полезных ископаемых - это один из приоритетов формирования опорной железнодорожной сети в рамках государственной транспортной стратегии. Однако жить по одному только железнодорожному расписанию тяжело, поэтому вдоль БАМа необходима так называемая притрассовая автомобильная дорога, которая свяжет населенные пункты. Авиация Местные воздушные сообщения ждет серьезная финансовая подпитка в случае организации федерального государственного предприятия, в которое войдет вся амурская авиационная инфраструктура, в частности аэропорты. - Мы помним, как тяжело было поднять в воздух самолеты на местных авиалиниях после продолжительного простоя, - говорит заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства области. - Реорганизация авиасообщений в новое госпредприятие поможет привести авиационную инфраструктуру в нормативное соответствие с законами и привлечь государственное финансирование. Амурская авиация вновь сможет развиваться. Здесь же идет речь о реконструкции взлетно-посадочной полосы и достройке нового здания аэровокзала аэропорта Благовещенск.

Возрастная категория материалов: 18+