— Произошедшая трагедия, безусловно, наносит вред имиджу всей милиции, но это не значит, что «грязный китель» нужно надевать на каждого милиционера. Мы ежедневно доказываем своей работой, что это лишь позорный единичный факт, — уверен заместитель начальника УВД по Амурской области — начальник управления по работе с личным составом полковник милиции Евгений Громов. — И делаем все возможное, чтобы подобное не повторилось.
Согласно приказу министра внутренних дел, в первую очередь в амурской милиции пересматривают критерии подбора кандидатов на службу. И без того суровый отбор станет еще жестче.
— Сегодня недокомплект личного состава в правоохранительных органах области минимальный — 2,4 процента при существующем рабочем недокомплекте в три процента. Поэтому мы имеем возможность заниматься качественным подбором кадров, — отметил начальник управления по работе с личным составом. — Мы досконально изучаем личность каждого кандидата еще до его приема на службу.
На лидирующее место при проверке будущего милиционера выходит психология. В Благовещенске существует Центр психодиагностики, специалисты которого после проведения необходимых тестов выносят свой вердикт, годен ли человек для того, чтобы работать в милиции, или нет. О том, что отбор действительно суров, говорят цифры.
— Мы проанализировали результаты тестов тех кандидатов, которые хотели работать в милиции и прошли специальную военно-лечебную комиссию: 40 процентов из всех желающих признаны негодными по состоянию здоровья. У молодых людей часто встречаются заболевания сердечно-сосудистой системы, опорно-двигательного аппарата. Из оставшихся процентов 30 «отбраковали» именно психологи, — отметил Евгений Громов. — Если у кандидата есть склонность к агрессии, суицидальному поведению, то он «отсекается» сразу. Бывает, что молодые люди рекомендованы Центром психодиагностики условно, в этом случае мы тоже подстраховываемся — для таких кандидатов испытательный срок устанавливается больше, для того, чтобы психолог мог поработать с этим человеком. И по результатам этой работы мы либо оставляем человека, либо предлагаем уволиться.
Подобный тщательный отбор дает свои плоды. В 2008-м на первом году службы из амурской милиции уволилось не более десяти человек. В ближайшем будущем кандидаты, помимо визита к психологу, будут проходить дополнительную добровольную проверку на «детекторе лжи».
И все-таки осечки случаются. Так, за прошлый год 11 сотрудников правоохранительных органов Приамурья осуждены за различные преступления. В этом году в отношении амурских милиционеров возбуждено уже 10 уголовных дел.
— По всем делам нами проводилась проверка, которая показала, что большинство из преступлений связано с невыполнением норм Уголовно-процессуального кодекса — это подлог и фальсификация доказательств, кроме этого, зафиксировано четыре факта взятки, — отметили в руководстве УВД. — Необходимо отметить, что 90 процентов «милицейских» уголовных дел раскрыла служба собственной безопасности — мы боремся за чистоту в наших рядах.
В конце беседы мы поинтересовались у Евгения Громова, кто виноват в том, что милиционер в столице устроил расстрел.
— Я могу назвать две причины этого страшного происшествия — прежде всего, это профессиональная деформация из-за постоянных стрессов, огромной ответственности, а вторая — невнимание со стороны коллег, руководства — где-то упустили человека, — высказал свое субъективное мнение заместитель начальника УВД и добавил, что «подобное в Приамурье произойти не должно».
Как борются со стрессами амурские милиционеры и зачем в правоохранительных органах нужны «поручители», читайте в ближайших номерах «Амурской правды».
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии