Зарплату за кондиционер
Как известно, в первую очередь снимают сливки от зашкалившей духоты продавцы кондиционеров и вентиляторов. В Благовещенске мы насчитали (согласно данным городской справки) около 30 компаний, реализующих климатотехнику. Лето для них — всегда прибыльное время, но таких «убойных» продаж бизнесмены припомнить не могут.
— За полчаса до открытия выстраивается очередь за кондиционерами, — поведали нам в компании «Фаренгейт».
Пик торговли и в других магазинах.
— По сравнению с прошлым холодным летом спрос, грубо говоря, раз в сто вырос. Если тогда мы в месяц продавали 2—3 кондиционера, то теперь в день — по 30, особый ажиотаж в последнюю неделю, — объясняет менеджер компании «Амурклимат». — Цены остались те же, что и в прошлом году — кондиционеры от 10 до 30 тысяч, плюс установка от 4 до 6 тысяч. Если понадобится вышка — еще плюс от 800 до 2 500 рублей. Скидок не делаем — и без них кондиционеры продаются нормально.
По словам продавцов, умирающие от жары амурчане не жалеют денег — жара стерла грань между обеспеченными и не очень.
— Расходится все: и дешевые модели кондиционеров, и дорогие. Берут и для офисов, и в киоски, и в квартиры. Покупают и пенсионеры, и молодые семьи — нет какой-то классовой принадлежности, жара сравняла всех, — говорит замдиректора группы компаний «Элтика» Константин Соломатов. — Цена кондиционеров, как говорится, варьируется. Есть и за 9 тысяч, есть и за 35—40 тысяч рублей. Установка с вышкой — 4700 — 5200.
Правда, там, где дешевле, может подкачать дата установки — например, ближайшая только на 13 июля, навряд ли порадует потенциального клиента, обливающегося потом. Хотя лето — оно ведь длинное, да и кондиционер пригодится и в следующие годы.
Что русскому плохо — китайцу хорошо
Если цены на кондиционеры для вас все же кусаются, то вентилятор — более доступная прохлада. Они нынче на пике продаж. Примета последних дней Благовещенска — горожане с вентиляторами в руках.
Благодаря нашим соседям из Поднебесной, они по карману любому амурчанину. Небольшие настольные — в среднем от 350 до 450 рублей, чем выше — тем дороже. На ножке и с пультом, несколькими режимами, если поторговаться, можно купить за 900 — 1300 рублей.
Катя Сластенко, продавец торгового центра «Атик», сама спасается от жары с помощью «искусственного ветра». Выставив продаваемый товар по периметру рабочего места и создав себе более-менее комфортные условия, торгует самым ходовым товаром — вентилятором.
Выражение «сапожник без сапог» здесь неуместно.
— Сейчас выручка на одних вентиляторах, хватают все — в день не меньше 20 штук продаем, — прикидывает Катя. — Спрос поднялся недели полторы назад, а последние несколько дней, когда за 40 градусов жара, особенно берут. Не успеваем бегать собирать вентиляторы. Говорят, на кондиционеры резко повысилась цена, народ хватает вентиляторы — они-то дешевле.
Также бойко идет торговля китайским «летним» товаром в других местах. Даже журналист АП поддался массовой панике в условиях невыносимой жары и прикупил-таки вентилятор. Гарантийный срок чудо-спасителя made in China — 14 дней, но людей это не смущает. Хватают как горячие пирожки.
— Ну сломается, так сломается, я тоже невечная, а пенсия не бог весть какая, хватит на эту жару, и то хорошо, — делится, выбирая вентилятор, пенсионерка.
— Вентиляторы у нас были дороже, спрос вырос, и они буквально недавно подешевели рублей на 200, — говорят русские девчонки-продавцы в китайском магазинчике «100 мелочей». — Те, что за 1,5 тысячи, — с пультом, многофункциональные и получше качеством, ночной режим — запрограммировали, через час-два выключится.
На ура идет и другая сезонная продукция. Пока зонты — лидеры продаж прошлого лета — бесхозно лежат в сторонке, на почетном видном месте веера: всего 30 —100 рублей. Здесь же пляжные лежаки, зонты, надувные матрацы, пологи разных размеров, палатки, гамаки… Новинок, говорят, нет — в прошлом году привозили из-за Амура то же самое.
— Часто покупают мангал, барбекюшницы, столики, стулья для отдыха на природе, еще садовники берут шланги, вертушки садовые,— отмечает продавец. — А вот зонты пляжные не очень покупают, зато те, что для торговли, отлично распродаются.
Кстати, уличные термометры (цена от 15 до 40 рублей) популярностью почему-то не пользуются, их сезон спроса — зима.
Жажда — не тетка
Еще один хит продаж в жару — квас. Спрос на холодный хлебный напиток вырос в разы.
Вчера и в воскресенье на уличных точках в центре Благовещенска квас заканчивался уже около 15—16 часов дня.
— В последние дни торговля идет бойко, — говорит продавщица Светлана. — Обычно мы работаем до 9 вечера, а теперь квас заканчивается намного раньше. Народ, конечно, подходит, спрашивает. На пивзаводе очередь за квасом — люди заранее приезжают и скупают все. Они в день делают 27 тонн, мы вчера приехали в 11 часов — они уже 21 тонну продали.
Бьет рекорды по продажам и мороженое. Как рассказали на Благовещенском хладокомбинате, за последние несколько дней продажи холодного лакомства с учетом отгрузок на филиалы «подпрыгнули» на 15 процентов — это ежедневное превышение больше чем на тонну.
Тем не менее к летнему сезону предприятие готовится заранее, объемы производства традиционно увеличиваются, поэтому без мороженого амурчане не останутся — на складах достаточное количество как местного, так и привозного.
В пиковые температуры стали чаще заказывать воду в офисы — в 19-литровых бутылях.
— В этом сегменте последние дня два рост есть, но очень маленький — 5—10 процентов, импульсно, но это не ощущается. Вот когда выключают воду у половины города — вот это подъем, заказывают на три дня вперед. В целом летом спрос на бутилированную воду в 19-литровых бутылях традиционно резко падает, — объяснил директор отдела сбыта фирмы по доставке воды «Мухинская» Александр Шибанов. — Население набирает воду в садах, колонках, некоторые уезжают в отпуска. Люди переходят на газированную воду, соки, квас, а чай пить перестают. Спрос вырастает на воду в бутылках объемом 0,5 литра, полтора, потому что это более мобильная тара, ее можно взять с собой.
Рады установившейся погоде и местные производители минеральной воды и прохладительных напитков.
— Продажи воды «Новотроицкая», лимонадов «Вкус детства», кваса «Атаман Кваснов» и прочих напитков уже выросли. Лето — это наш сезон, мы всегда готовимся к нему, три месяца пожинаем плоды, снимаем сливки. Независимо, жарко или нет, у нас полные склады продукции, сырья, ведь никто не знает, как раскапризничается небесная канцелярия, но если такая жара, мы только рады этому, — признается начальник отдела маркетинга группы компаний «Интеграл» Александра Грицаенко. — К каждому сезону стараемся запустить новое производство. У амурчан меняется вкус, им не все равно чем жажду утолять. Сейчас многие отказываются от газированных напитков, предпочитают полезные продукты. Поэтому в этом году мы начали производить функциональные напитки — холодный чай и морсы.
Кино в пролете
С большим вниманием прислушиваются к прогнозам синоптиков кинопрокатчики. Про убытки от убийственной жары они не говорят — фиксируют недополученную прибыль.
— Народ почти перестал ходить в кино, залы пустые. Прокат нескольких фильмов откровенно провалился, — с грустью констатировал менеджер компании «Мир кино» Андрей Пономаренко. — У нашего бизнеса прямая зависимость от погоды. Либо нужен очень большой фильм, чтобы в 40-градусную жару народ пришел в кинотеатр, а не на озеро. Но нам не столько жара мешает, сколько нужен дождь. Как только циклон — зрителей полон зал.
Цветочный бизнес тоже страдает от зноя. Спрос на красивую продукцию снизился, к тому же сохранять презентабельность хрупкого товара сложнее.
— Особенно страдают горшечные цветы: для них слишком жарко, они желтеют, меньше листов становится, пропадают. Мы, конечно, выхаживаем их, но покупать такие уже не хотят, — рассказали в цветочном салоне «Белая роза». — Срезные цветы стоят в холодильниках, но установки и кондиционеры не справляются с нагрузкой, ломаются, в итоге позавчера в салоне термометр показывал 40 градусов, и цветам было несладко. В 2 раза увеличился расход воды на полив цветов.
Бани и сауны тоже внакладе от солнцепека — кто же будет париться летом, да еще и за деньги?
— Не пользуется популярностью и бассейн — люди предпочитают озера и речки, — поделились в водно-оздоровительном центре «Плаза».
Уж кому повезло, так это работникам Благовещенского хладокомбината. У тех, кто работает в холодном цеху (именно здесь хранится мороженое), есть возможность оказаться на «северном полюсе» в 40-градусную жару. Температура тут соответствующая —19 —22. Сотрудники заходят в цех в теплых комбинезонах.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии