Помощница матерей
В Благовещенской епархии ведется запись свидетельств о чудесах, рассказанных самыми разными людьми. Чудо — это нарушение естественных законов. Порой в жизни происходят события, которые иначе как чудом объяснить невозможно.
Жительница Владивостока, страдавшая два года от аллергии, вылечилась, когда стала молиться перед образом Богородицы — маленькой копией Албазинской иконы. Исцелился, приложив больную руку к иконе, ребенок из Магдагачей.
После молебна перед Албазинской иконой Богородицы, отслуженного на третьи сутки, новорожденная девочка, с первых минут жизни попавшая в реанимацию, ожила и поправилась столь быстро, что удивила врачей. И ее вместе с мамой вскоре выписали из больницы и отпустили домой.
Записано немало случаев, в том числе и по свидетельству врачей-неонатологов, когда по молитвам перед Чудотворной сложные роды проходили успешно. Бывало, что врачи «приговаривали» рожениц к кесареву сечению из-за неправильного расположения плода, но по молитвам самих будущих мам и их родственников перед Албазинской иконой младенец во чреве разворачивался нужным образом. В результате роды проходили естественным путем и завершались благополучно.
Монахини Надежда и Минодора в 2004 году во время пребывания в Благовещенске святых мощей Великой княгини Елисаветы и мученицы Варвары решили остаться в храме на ночь, чтобы помолиться. У матушки Надежды сильно замерзли и заболели ноги. И вдруг она уже в полумраке увидела, как от Албазинской иконы идут голубые волны, которые заполняют весь храм. Когда волны окутали монахиню, она почувствовала, что ноги согрелись, а боль из суставов ушла. После ночного бдения монахиня целый день работала и не ощущала усталости.
В 2002 году Албазинская икона была на реставрации в Патриарших художественных мастерских в Софрине (Подмосковье). В октябре, когда террористы захватили заложников на мюзикле «Норд-Ост» в Москве, реставраторы отслужили молебен перед Албазинской иконой, реставрация которой только что завершилась, о небесном заступничестве и помощи жертвам террористов. На следующий день заложники были освобождены.
Первые чудеса
Известно, что в начале 17 века икона «Слово плоть бысть» находилась в Забайкалье в Киренском монастыре, основанном иеромонахом Гермогеном. В 1665—1666 годах забайкальские казаки отправились в Албазинский острог. С ними прибыл и старец Гермоген. Батюшка привез с собой иконы, среди которых оказалась и чудотворная.
В Албазине иеромонах Гермоген основал Спасский монастырь, где и поместил образ «Слово плоть бысть».
Название «Албазинская» эта икона получила из-за чудотворений, первыми свидетелями которых стали жители Албазинского острога.
В начале 80-х годов 17 века маньчжурские войска подошли к крепости Албазин. У них был приказ уничтожить посевы на полях русских, чтобы голод прогнал казаков с дальневосточных рубежей. Но военачальник Сабсу даже под страхом смертной казни не сумел выполнить приказ. Китайцы рассказывали, что маньчжурское войско не допустила к Амуру «красивая белая женщина на белом коне», которая «топтала» ряды вооруженных маньчжуров.
В Албазине чудотворная икона пребывала до 1685 года. Во время осады острога маньчжуры разрушили Спасский монастырь, Гермоген с братией ушли в Сретенск (Забайкалье). Именно в Сретенске икона получила название Албазинской, под которым и прославилась.
Прославление в Благовещенске
Албазинская икона вернулась на Амур в 1868 году. В середине 19-го века Россия вновь утвердилась на дальневосточных рубежах, Благовещенск стал духовным центром огромной Камчатской епархии. Епископом сюда был назначен Вениамин (Благонравов). Перед отъездом жители Сретенска поднесли владыке Албазинскую икону, чтобы она вернулась в Приамурье спустя 170 лет. Икону поместили в соборе в честь Благовещения Пресвятой Богородицы.
И уже с осени 1885 года после крестных ходов с иконой пошли на убыль, а вскоре и вообще прекратились в Благовещенске и его окрестностях эпидемии дифтерита и скарлатины, уносившие тысячи жизней. Албазинскую икону заносили в дома, где были больные. Случаи исцеления убеждали горожан в чудодейственной силе старинного образа.
Икона «Слово плоть бысть» изображает чревоношение Богоматерью Богомладенца. Не раз было замечено, что молитвенное обращение к этой иконе особо помогает женщинам, ожидающим детей и испытывающим трудности при родах.
В 1900 году во время «Боксерского» восстания в Китае, когда стрелы и пушечные ядра летели градом на Благовещенск, китайцы видели, как «шибко белая женщина» ходила по левому берегу Амура, а иногда и над всем городом. Она внушала врагам неодолимый страх и лишала их снаряды губительной силы. Благовещенск подвергался обстрелу 19 дней, но раненых и убитых были единицы. Сам же город чудом остался цел, а стен кафедрального собора, расположенного на берегу Амура, не царапнула ни единая пуля.
История иконы
Время создания Албазинской иконы — конец 16-го — начало 17-го века. Первое появление в Приамурье — 1665 —1666 годы. Сюжет и название Албазинской иконы стали отражением евангельского повествования от Иоанна: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и слово было Бог… И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины…» (Иоанн. 1; 1, 14).
В 1895 году в Благовещенске был учрежден общеепархиальный праздник в честь Албазинской иконы — с тех пор празднование совершается ежегодно 22 марта (по новому стилю). В то же время была составлена особая молитва, читаемая перед Албазинской.
О возобновлении традиций путешествий с Албазинской иконой и чудесном возвращении святыни из музея в Гавриило-Архангельский храм читайте в завтрашнем номере АП.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии