Проследовав «по путинским местам», корреспондент АП выяснил, сколько машин было на самом деле, убедился — везде только и разговоров, что о ярко раскрашенной модели АвтоВАЗа, и попытался собрать воедино слухи и факты.
За четыре дня, которые Владимир Путин провел за рулем Lada Kalina, яркий внешне и скромный внутри автомобиль прошел перерождение из Золушки в принцессу. У многих дальневосточников, мягко говоря, не очень хорошее отношение к продукции отечественного автопрома, поэтому скептиков, не верящих в такую возможность, у нас более чем достаточно.
— Да не может такого быть, чтобы это была серийная машина! — доказывали коллегам чиновники Заксобрания Амурской области. — Да не поедет Путин в машине с «веслами» (ручные стеклоподъемники — прим. АП)!
Поверить в то, что происходящее не сон и не выдумка столичных журналистов, получилось под Новобурейском, где путинское авто сделало первую остановку в Амурской области. Постояв у стелы «Москва — Владивосток», Kalina осторожно переместилась к створу будущей Нижне-Бурейской ГЭС. Подоспевшие раньше премьера журналисты пояснили, что Путин уже сменил одну машину после того, как на участке грунтовки под Облучьем под диск заднего правого колеса забилось несколько камней. На такие «поломки» большинство автолюбителей попросту не обращают внимания, но Владимир Владимирович пересел в шедшую в кортеже «сестру».
Кстати, разработчики АвтоВАЗа настойчиво напоминают, что цвет премьерской машины не желтый, а канареечный. А в целом — доведенная в гараже особого назначения управделами президента стандартная Lada Kalina Sport: облегченная поршневая группа, бензин стандарта Euro 3, навигация GPS-ГЛОНАСС, 98 «лошадей» и максимальная скорость в 174 км/час. Впрочем, по словам ехавших в колонне журналистов, Владимир Путин не разгонялся быстрее 140.
Отъехав было от места строительства ГЭС, Путин притормозил у группы из трех рабочих. Тем очень хотелось расспросить его о машине или даже сделать попытку посидеть в ней, но говорить пришлось о работе. Зато на следующий день, уже в Углегорске, почетным пассажиром водителя Путина стал амурский губернатор.
Впрочем, даже многочисленные телевизионные сюжеты и газетные статьи не смогли поколебать веру некоторых «любителей» российского автопрома. Так, в Сковородине охранники нефтеперекачивающей станции, на которой Путин крутил задвижку в воскресенье, практически осмеяли одного из задерживающихся чиновников.
— Не пустим — видите, кортеж Путина уже проехал, — указывали они на колонну из темных джипов, принадлежащих, как позже выяснилось, нефтяникам.
— Нет там Путина, — парировал чиновник. — Премьер на желтой «Ладе» едет, а в колонне ее не было.
— Вы что, правда, в эти сказки верите? — с улыбкой поинтересовался охранник нефтепровода. — Да не может российская машина нормально проехать по российским дорогам!
Сомнения нефтяников развеял сам премьер. После торжественной церемонии окончания строительства ответвления Сковородино — госграница КНР, журналист телекомпании «Порт Амур» в присутствии рабочих поинтересовался у Путина, сочетаются ли дальневосточные дороги с российским автомобилем. «Абсолютно», — заверил тот.
— Я удивлен, не ожидал, что она такая — нешумная, мощная для своих габаритов и веса, комфортная машина, — сообщил амурским журналистам Владимир Путин. — Есть кондиционер, подушка безопасности, ГЛОНАСС. Вообще, удобная, очень хорошая машина.
— Премьер везде сам за рулем едет, — поделился с представителями СМИ «второй пилот» автомобиля. — Ну разве что на особо тяжелых участках я его подменяю. Нормальная машина — все комплектующие отечественные, может быть, за исключением аудиосистемы.
С дорожными строителями премьер встретился на 1371-м километре своего путешествия по «федералке». Сообщив рабочим, что «на трассу дорога не тянет — скорее на проселочную дорогу» и «дорожники в России без работы не останутся», Владимир Путин выслушал жалобы на снизившуюся из-за кризиса на 30 процентов зарплату, а также на «дикий» рост цен на хлеб, бензин и другие товары и услуги.
Lada Kalina Sport амурчанам недоступна
К сожалению, жители Приамурья не могут позволить себе приобрести «путинскую» машину, при том, что как минимум один амурчанин уже давно хочет купить такое авто. Дело в том, что продукция АвтоВАЗа доставляется к нам в стандартно оборудованных вагонах, которые не подходят для спортивной версии авто. Из-за низкого дорожного просвета для перевозки Lada Kalina Sport нужны особые крепления, которых пока нет. Возможен вариант доставки в индивидуальном контейнере, однако в этом случае машина станет «золотой», — отметили на «Амур-Ладе». «Kalina пользуется спросом, но пока нельзя сказать, что на это повлияла поездка Владимира Путина — спрос какой был, такой и остался», — сообщили корреспонденту АП.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии