Сцена из водевиля «Медведь»: наглый сборщик долгов и безутешная вдова.Сцена из водевиля «Медведь»: наглый сборщик долгов и безутешная вдова.

В основу своей антрепризы Алексей Кирющенко (известный больше как режиссер сериалов «Моя прекрасная няня» и «Кто в доме хозяин») взял два произведения Чехова — «Медведь» и «Предложение» — и немного «переработал» текст великого классика.

В первом водевиле молодая вдова и затворница оплакивает своего гуляку-мужа и втайне мечтает о том, кто, наконец, избавит ее от вечного траура и обета верности. Но вместо принца на белом коне является грубиян в замусоленном костюме, женоненавистник, собиратель долгов и дуэлянт. Одним словом — медведь. Ведет он себя нагло. Постепенно словесные перепалки перерастают в кровавые разборки. Дело доходит до дуэли. Но от любви до ненависти один шаг. Любовный поединок заканчивается не выстрелами, а страстным поцелуем.

В «Предложении» — лирик-помещик Ломов желает посвататься к своей соседке Наталье Чубуковой. Отец невесты искренне рад его желанию. Но вместо любовных объяснений молодые люди начинают выяснять, кому принадлежат Воловьи лужки и чей пес благородней. И вот уже вместо страстных речей и поцелуев они грозят друг другу судом. Словесный запас иссякает, барыня пускает в ход кулаки. Побитый жених выдворяется вон из дома. Когда же «гром-баба» узнает о его намерениях жениться — меняет рабочую рубаху на легкомысленное пышное платье, распускает кудряшки, но продолжает басить, грубить и властвовать. В итоге жених заморен до смерти. Невеста — в полуобморочном состоянии. И все-таки они женятся.

Влюбленных сыграли Мария Аронова и Михаил Полицеймако. Роль слуги в первом водевиле и отца великовозрастной дочери во втором исполнил Сергей Шакуров. Замечательные артисты с первых минут принялись «ломать комедию», петь и пританцовывать. А зал областной филармонии буквально разрывался от смеха.

В конце спектакля сильно похудевший поборник здорового образа жизни Михаил Полицеймако совершенно неожиданно искупался в бассейне, из которого до этого пил и мыл руки. Второй раз он упал в воду под бурные овации зрителей.

— Впервые игру Полицеймако и Ароновой я увидела четыре года назад, — рассказывает зрительница Галина Степанова. — С тех пор я просто заболела Мишей и Машей — можно, я так буду называть своих кумиров? Сегодня они снова удивили меня своим мастерством и искрометным талантом. Артисты так здорово резвились и пели. Поразил и Сергей Шакуров. Его роли второго плана были самыми запоминающимися. Каждое появление народного артиста на сцене вызывало восторг. Я думаю, эта антреприза займет главное, призовое место.

«Маленькие комедии» — спектакль- фейерверк, настоящий праздник, который подарили амурчанам организаторы фестиваля кино и театра.

Кстати, как призналась после спектакля «сильная женщина» Мария Аронова, в самолете она скрашивала долгий перелет тем, что вышивала крестиком. А на вопрос, что для нее является счастливым талисманом, который она берет в дорогу, блистательная и ироничная актриса ответила: «Михаил Полицеймако».

— Меня поддерживает и дает силы наша отличная команда — мои коллеги, костюмеры, гримеры, — заявила Мария Аронова. — Мы друг друга выручаем. Перед выходом на сцену мы очень сильно волновались. В зале нас оценивает строгое жюри, асы театрального мастерства. Но у вас отличные зрители. Они сразу нас поддержали, дружно аплодировали. Хотя публика у вас привередливая. Вы смотрите хорошее кино, к вам привозят замечательных актеров.

После спектакля Михаил Полицеймако, несмотря на усталость и «водные» издержки производства, также нашел силы пообщаться с журналистами.

— Наш спектакль называется «Маленькие комедии». Мне непонятно, кто и для чего приписал в афише слоган «и бо-о-о-льшое удовольствие»? Это классика, это Чехов. Хотя в этом спектакле есть такие моменты, которые могут по-новому трактоваться. Прежде всего это почерк режиссера, он увидел «Медведя» таким. Не скрою, эта антреприза отличается от того, что я видел раньше. Алексей Кирющенко делает фарс, придает жесткую форму. Взять хотя бы его трюк с бассейном.

— Кстати, о бассейне. Не тяжело ли так затрачиваться, падать в воду, а потом в мокрой одежде валяться на сцене? Можно ведь не рассчитать силы, удариться или простудиться.

— Тяжело или нет, это моя работа. Никогда не верьте, если вам артисты говорят, что все это так сложно, я устаю и прочее… это все понты! Падать на пол и нырять в бассейн — моя работа. Я больше ничего делать не умею… А тяжело мне или нет, это никого не волнует.

— Многочасовой перелет, разница во времени, что же вас мобилизует на столь искрометную игру?

— Ответственность перед зрителем. Человек заплатил деньги, он пришел на спектакль и желает получить удовольствие. И ему неважно, что со мной. Плохо ли у меня со здоровьем, тоскливо ли на душе, есть ли проблемы в жизни… Когда мы зимой с «Маленькими комедиями» выступали в Тюмени, было очень холодно. За окном минус сорок. В зале тоже не жарко. Я падал в ледяной бассейн. В результате заработал двусторонний гайморит. А через четыре дня у нас был запланирован спектакль в Астрахани. Его пришлось переносить. Но это был крайний случай. Мне врач категорически запретил выступать. Когда мы прибыли в Астрахань мне было так неудобно перед зрителем. Мы должны играть в любых ситуациях. И еще, я не могу подвести тех людей, с кем работаю. Маша Аронова мне родной человек, она крестная моей дочери. Мы тесно идем по жизни, мы не только коллеги, но и друзья. Машин муж — мой друг, моя жена дружит с Машей. Это счастье — быть вместе по жизни и на сцене.

Возрастная категория материалов: 18+