Пора задуматься о том, как после затяжных морозов привести свою «ласточку» в чувство, чтобы потом благополучно отъездить на ней все лето. Советами по сезонному обслуживанию авто с АП поделился специалист по авторемонту Игорь Смирненко.
Ваше авто родом из Японии? Тогда эксплуатация в морозы стала для него особым испытанием. Для разных моделей степени этого испытания разные, и, возможно, чей-то «железный конь» потребует особенных привилегий, однако существуют мероприятия, общие для всех. Как только станет ясно, что морозы миновали окончательно, оперативно проведите со своим авто следующие манипуляции:
«Переобуйте» автомобиль в летнюю резину. Желательно при этом отрегулировать развал-схождение. Это особенно актуально для тех, кто в течение зимы колесил по дорогам с выбоинами или по бугристому снежному накату.
Даже если дороги еще сохраняют остатки слякоти, посетите мойку и устройте вашему «железному коню» полноценный душ. Особое внимание стоит уделить днищу и колесным аркам — долой зимнюю грязь вместе с остатками песка и реагента! Кузов желательно не просто помыть, но и отполировать: зимой его приходилось часто очищать от снега, и от этой процедуры на кузове могло остаться множество микроцарапин, которые нужно ликвидировать.
Проверьте тормозную систему. Тормозную жидкость желательно заменить, так как зимой, особенно в условиях гололеда, она испытывала повышенные нагрузки.
Если зима была снежной и вы активно пользовались дворниками, их лучше тоже заменить.
Смажьте дверные замки.
Оцените состояние ходовой части: амортизаторов, шаровых, наконечников. Осмотрите резиновые и пластиковые детали, а также трубки, шланги и провода. От перепадов зимних температур они вполне могли потрескаться.
Осмотрите двигательный отсек на наличие утечек масла. При необходимости масло замените или долейте.
Если ваша машина оснащена кондиционером, замените фильтр кондиционера, заправьте его.
Примерные цены на некоторые автоуслуги в Благовещенске:
Замена масла — от 250 рублей.
Ремонт стоек — от 1000 рублей (за одну).
Смена «резины» — от 450 рублей (все колеса).
Мытье легковой машины (не включая двигатель) — от 250 рублей.
Компьютерный «развал-схождение» — от 700 рублей.
Соль и страхи
Водители пугаются реагента на дорогах
Благовещенец Антон Саватеев попал в аварию под Новый год: в пробке, в самом центре города, его умудрился «подрезать» какой-то беспечный собрат по баранке. Из-за страшного гололеда Антон затормозить не смог. Машину пришлось отремонтировать и поставить «на прикол», как решил сам хозяин, до тех пор, пока дороги не очистятся или их кто-нибудь не очистит. Ждать пришлось недолго. Уже через месяц соскучившийся автолюбитель радостно выехал из гаража на своем «Марке».
Ситуация на дорогах областного центра в начале февраля действительно радикально улучшилась: снежный накат и гололед исчезли практически полностью за пару-тройку дней, а сама поверхность дороги, несмотря на устойчивый «минус», как будто бы стала влажной. Таково действие технической соли — реагента, которым дорожники посыпали большую часть города.
Одни водители таким преобразованиям обрадовались — теперь нескользко. Другие напряглись: все-таки реагент — это соль, а она, как известно, не самый лучший друг для «здоровья» машины.
— У меня друг в Москве живет, у него машины за два-три года в хлам превращаются, — сетует водитель со стажем Петр Игнатенко. — У них ведь там вся зима на реагентах. Ездит он много, в пробках стоит, так у него все днище разъедено. Не хотелось бы, чтобы у нас началось что-то подобное.
Специалисты автомастерских на появление реагента на благовещенских дорогах также смотрят с определенной долей пессимизма.
— Реагент — это зло для машины, однозначно, — уверен мастер по авторемонту Степан Яковлевич. — У нас соль на дорогах появилась недавно, а на западе их давно посыпают. У них разъедаются кузова, поддоны, а также портится ходовка — крепежи, болты ржавеют, вываливаются. При этом не всякую соль можно отмыть. Знакомый купил КамАЗ, съездил на нем в Приморье, по соленой воде покатался, так морская соль настолько въелась, что машина начала гнить прямо на глазах, и сколько бы ни мыл ее — ничего не помогало.
Отмывать реагент после зимы — не вариант, считает специалист. Лучше позаботиться о том, чтобы его воздействие на железо было минимальным, заранее. Для этого существуют специальные антикоррозийные покрытия, которыми нужно обрабатывать свою «ласточку» в начале «реагентного» сезона. Любители могут воспользоваться спреем в баллончиках, которые продаются в магазинах по цене 350—500 рублей. Наиболее тщательную обработку можно пройти в автомастерской, заплатив за нее порядка полутора-двух тысяч, если авто небольшое. Однако стопроцентной защиты от вредного воздействия соли даже таким образом достичь невозможно.
— В машине много вращающихся деталей: валы, приводы и так далее, — поясняет мастер. — Обработать покрытием их можно только частично.
Между тем часть благовещенских автолюбителей, по словам специалистов, уже несколько лет регулярно проходит антикоррозийную обработку. Правда, таким образом они стараются защитить свое авто не от реагента, а от частиц песка или гравия, которые тоже неблагоприятно сказываются на состоянии «железного коня».
Не так страшен реагент...
Благовещенские дорожники опасений водителей не разделяют. Дело в том, что техническая соль применяется на дорогах города уже не первый год. Правда, в предыдущие зимы проблема гололеда не вставала настолько остро, и поэтому реагентом обрабатывали лишь некоторые участки улиц. Большую же часть дорог посыпали песком. Заместитель начальника МАО «Дорожно-эксплуатационное управление» Сергей Колодяжный уверен: страхи водителей преувеличены. Дорожники и впредь не планируют «сидеть» на одном только реагенте.
— Техническая соль широко используется для борьбы с гололедом во всех регионах, — пояснил Сергей Владимирович. — Это очень эффективный, но довольно дорогостоящий реагент. В нашем городе он будет применяться и дальше, но, разумеется, не в тех объемах, как в Москве или других крупных городах. При необходимости он будет смешиваться с песком. Так что разговоры о каком-то его губительном воздействии на состояние автомобилей не имеют под собой почвы.
Цитата или подпись к фото: Обработанные реагентом дороги существенно снизили количество аварий на территории Благовещенска. Областное управление ГИБДД сейчас регистрирует около 20 аварий в сутки, в то время как в «гололедном» декабре их количество доходило до 90.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии