В Амурской области вторую очередь трубы начали укладывать позже, а закончили раньше соседей. У передовиков капиталистического соревнования побывал корреспондент АП.
Только вертолетом можно долететь
Представители заказчика-застройщика по проектированию и строительству объектов второй очереди ВСТО — ООО «Дальневосточная строительная дирекция» (ДСД) провели пресс-тур для амурских журналистов. Газетчикам и телевизионщикам показали линейную часть (уложенную в землю трубу, по которой пойдет нефть) и один из строящихся площадочных объектов — нефтеперекачивающую станцию № 24, которая будет «проталкивать» нефть по трубе. До многих точек на трубе проще всего добраться вертолетом — труднопроходимые дальневосточные дороги после сильных дождей и вовсе отказываются выполнять свои функции.
— Из 2045 километров ВСТО-2 более тысячи километров — это так называемые «зимние участки», которые невозможно строить летом, — уже в винтокрылой машине поясняет руководитель службы по связям с общественностью ООО «ДСД» Алена Ортман. — 700 километров из них построены за прошедшую зиму, скорость строительства доходила до восьми километров в сутки.
Но даже по промерзшим зимникам на амурских болотах оказалось невозможно везти, как обычно, две трубы — машины проваливались. В результате пришлось вдвое снижать полезную нагрузку.
Герои капиталистического труда
Из более чем двух тысяч километров трубы ВСТО-2 амурских — 809,7 км. Как отмечают строители, в нашем регионе заметно больше переходов рек и железных дорог по сравнению с соседними Хабаровским и Приморским краями, а также Еврейской автономной областью. И хотя амурские строители начали работы позже соседей, наш кусок трубы готов практически полностью — сейчас здесь идут испытания, после чего линейная часть будет готова к эксплуатации.
Приземлившийся у пересечения трубы и реки Большая Пера вертолет встречает начальник 1-го штаба ДСД Олег Ильин. Его коллектив укладывает 711 километров амурской трубы — от Сковородина до Буреи. Один из первых вопросов журналистов — как удалось добиться таких «стахановских» темпов — вызывает легкое замешательство.
— А как иначе можно работать? — в итоге удивляется начштаба. — В подрядчиках у нас хорошие организации, настоящие профессионалы, такие, как «Стройтрансгаз» и «Стройновация». Комплектация как техникой, так и кадрами на уровне — многие прошли нелегкую школу ВСТО-1, поэтому секретов в работе у них нет, как и трудностей. Сейчас вот проводим испытания.
Через уже готовую трубу прогоняют пять приборов. Сначала скребки вычищают окалину и прочую «внутреннюю» грязь, затем профилемер ищет вмятины, другой аппарат намагничивает трубу, чтобы следующий аппарат мог найти мельчайшие дефекты. Впрочем, практически всегда диагностика подтверждает высокое качество и самой трубы, и выполненных работ.
«Первоштабные» строители переходили несколько крупных рек — Зею с четырьмя протоками, Томь, Бурею и Большую Перу. У последней журналистам показали, как проходят гидроиспытания — воду под давлением в полтора раза больше рабочего закачивают в трубу. Ничего не разрушилось — значит и с нефтью проблем не будет.
— Для этого в реке сделаны специальные колодцы, обнесенные сеткой, чтобы рыбу не засосало, — говорит ведущий специалист участка Станислав Уцевич. — Сам переход тоже не повлияет на реку — его протяженность 100 метров, а глубина пять метров. Да и вообще здесь место изумительное: чистая река, рядом цветут белые маки, а неподалеку нашли стоянку древнего человека.
Нефтеносная система
Если «черное золото» многие сравнивают с кровью, то «проталкивающая» его по стальным артериям НПС является сердцем. Амурских журналистов привезли на 24-е по счету сердце в протяженной системе ВСТО. Расположенная у села Мухина Шимановского района НПС-24 встретила гостей сытным обедом и огромным количеством вечноголодных паутов. Сегодня готовность станции составляет около сорока процентов.
— Работы начались в марте, а по плану должны закончиться уже в ноябре: темпы высокие, — говорит заместитель начальника штаба строительства Дмитрий Молчанов. — Готовы основные здания, инженерные сети, сейчас основная работа идет в технологической зоне. Привлекаем и местных подрядчиков — у нас работают амурская, якутская и хабаровская компании.
Напомним, что первая очередь проекта ВСТО от Тайшета в Иркутской области до амурского Сковородина была сдана в декабре 2009 года. Сейчас в ее конечной точке «черное золото» переливают в железнодорожные цистерны, и уже по рельсам оно транспортируется дальше — к морскому порту Козьмино в Приморском крае. После ввода в эксплуатацию второй очереди проекта потребность в более дорогом, чем трубопроводный, железнодорожном транспорте сведется к минимуму — доставка подешевеет в разы и станет гораздо быстрее. Первоначально сдача ВСТО-2 планировалась на 2014 год, но российское руководство поставило задачу ввести трубопровод в эксплуатацию уже в будущем году. Темпы строительства объектов позволяют надеяться на то, что этот срок достижим.
Справка АП
Первый этап строительства нефтепровода ВСТО-1 включает в себя строительство ветки Тайшет — Сковородино протяженностью 2694 километра, мощностью до 30 миллионов тонн в год, семи НПС и специального морского нефтеналивного порта Козьмино мощностью 15 миллионов тонн нефти в год. Второй этап ВСТО-2 предусматривает строительство линейной части трубопровода от Сковородина до спецморнефтепорта Козьмино протяженностью 2045 километров, восьми НПС, расширение спецморнефтепорта.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии