Мальчик-одуванчик, парящий над суетой, — это не киношный образ Димы Выскубенко.Мальчик-одуванчик, парящий над суетой, — это не киношный образ Димы Выскубенко.

Главному герою картины «Мой папа — Барышников», учащемуся Московской государственной академии хореографии, пришлось ради кино взять академический отпуск и сниматься с ребятами гораздо старше себя.

Это милое и трогательное кино, которое режиссер и автор сценария Дмитрий Поволоцкий писал про себя.

Современный жизнеутверждающий взгляд на не столь отдаленную эпоху 80-х, когда мы все жили в одинаковых квартирах с одинаковой мебелью и носили одинаковую одежду, мечтали быть разными и очень хотели наесться мяса.

Главный герой — юный воспитанник хореографического училища Большого театра, нескладный и робкий Боря Фишкин — любит диско и жаждет танцевать с самой красивой девочкой в классе. Но дочка генерала не замечает мальчишку, живущего на окраине Москвы. Родители также не занимаются сыном. Мать прямо на его глазах устраивает личную жизнь, а отец вообще находится неизвестно где. Однако Боря — выше всей этой бытовухи, оскорблений педагогов, издевательств одноклассников и бесконечных очередей за майонезом.

Однажды, посмотрев кассету с запрещенным Барышниковым, он находит внешнее сходство и решает, что он… его сын.

Кстати, перед тем как начать фильм, продюсер Наталья Мокрицкая отправилась в Америку к Михаилу Барышникову договариваться о том, чтобы его имя могли использовать в фильме. Были попытки привлечь Барышникова к съемкам. Звезда советско-американского балета заявил, что если ему понравится фильм, только тогда возможно продолжение совместной работы.

После показа конкурсного фильма Дмитрий Выскубенко вместе с мамой Натальей пообщался с корреспондентами АП.

— Дима, как ты считаешь, это кино для детей или взрослых?

— Думаю, фильм будет интересен всем. «Мой папа — Барышников» был снят всего за полтора месяца. Но особых сложностей не было, благодаря балету я привык к такой нагрузке. Да и играл самого себя, даже некоторые сцены по ходу работы переделывались под меня.

— А в жизни Барышников является для тебя кумиром?

— Михаил Барышников для нашей семьи — звезда первой величины. Я о нем слышал с детства. И это тот пример, к которому надо стремиться. Мой папа изучал все партии по Михаилу Барышникову. Поэтому, когда меня пригласили на съемки, родители — папа хореограф, мама педагог — очень обрадовались.

— В фильме показана изнанка балета: отношение детей друг к другу и издевательства педагогов. Неужели в закрытой школе искусства, которое впереди планеты всей, происходят такие жесткие вещи?

— Сейчас такого нет, — вступает в беседу Наталья Выскубенко. — А в 80-е годы, когда я училась в этой школе, издевательства были. Но с девочками обращались не так жестоко. А вот с мальчиками…. Мне рассказывал муж, что если ночью после десяти часов ребенок пошел в туалет, воспитатели заставляли его отжиматься или идти и приседать до самого санузла. Хотя склоки и зависть здесь есть, впрочем, как и везде. Изначально мы пытались держать Диму подальше от балета, очень редко брали его на спектакли. Однако сын выбрал этот вид искусства сам.

— Дима, а как в жизни у тебя складываются отношения с одноклассниками и с девочками?

— Все хорошо, хотя вне балета я, в отличие от своего героя, с ребятами не общаюсь. И это не принципиально, просто мне с ними неинтересно. Я не нахожу с ними общего языка.

— На первый взгляд ты производишь впечатление мальчика-одуванчика: чистый, неиспорченный, хотя твой герой более подвержен реалиям жизни: пьет портвейн, занимается фарцовкой, хулиганит, дерется... Как происходит твое соприкосновение с внешним миром, он ведь не такой утонченный, как балет?

— Я не живу в своем микромире. Хотя у нас в школе так хулиганить нельзя, но в раздевалке и на улице иногда дерусь. Да и с родителями мне повезло, я довольно раскрепощенный: могу запросто где угодно спеть и станцевать.

— У тебя успешный дебют в кино. Повлияет ли он на твою дальнейшую карьеру?

— Пока я выбираю балет, а не съемочную площадку, хотя мне понравилось участвовать в этом процессе. Меня приглашали сниматься, но так как из-за этого я буду пропускать балетную школу, я отказался. И так отстал, догонять приходится. Я очень люблю балет и хочу в нем остаться.

Две унции драгметалла

Впервые группа компаний «Петропавловск» учредила свой приз для «Амурской осени», он и был вручен на церемонии закрытия Дмитрию Выскубенко. Сертификат, наполнением которого стали две унции золота (около 100 тысяч рублей в денежном эквиваленте), Дмитрий сможет обналичить в Москве. Скорее всего, эти средства юный артист кино и балета потратит на дальнейшую учебу.