Юлия Рутберг хороша везде: и на сцене, и в образе мамы-курицы, и в реальной жизни.Юлия Рутберг хороша везде: и на сцене, и в образе мамы-курицы, и в реальной жизни.

— Юлия, амурские зрители не видели вас на наших подмостках три года. Расскажите, что нового произошло с вами за это время?

— У меня появились новые спектакли, много съемок в кино. В конце ноября в театре Вахтангова состоится премьера «Медея», где я сыграю главную роль. Я не сижу на месте, что-то делаю, гастролирую. Я, как лягушка-путешественница, — Чехия, Америка, Благовещенск. Карта моих перемещений непредсказуема. Не люблю летать, а приходится. В моей жизни много разных знакомств и положительных эмоций. Я живу интересно: делаю что хочу и играю кого хочу. И слава богу!

— Всю жизнь вы преданы театру Вахтангова. Сейчас очень модно уходить из репертуарных театров, причем со скандалом, менять режиссера. Одна история с «Современником» чего стоит. Что вас держит на этой сцене?

— Театр Вахтангова — моя жизнь. Я прошла эту школу. Как только я в него пришла, то в течение восьми лет играла по две главные роли в год. Это невероятно в Москве. Получила такую арт-закваску, дай бог молодым! Я и сейчас востребована. Много работаю и с другими режиссерами, снимаюсь в кино, выезжаю с антрепризами. Но бежать из театра не вижу смысла, тем более со скандалом. Это мой дом, и мне важно, чтобы в нем все было хорошо.

— Совсем скоро ваш любимый театр отпразднует 90 лет. Как готовитесь к юбилею?

— Сейчас из Благовещенска вылечу и сразу окунусь в сумасшедший дом. Идет выпуск юбилейного спектакля «Пристань». Что есть юбилей? Это берег, пристань, к которой швартуется театр — корабль. Поэтому сейчас нам дан строгий запрет сниматься где-либо и играть помимо стационарной сцены, вплоть до увольнения. Весь юбилейный период мы будем чествовать наших замечательных артистов.

— Юлия, большинство артистов всегда заявляют прессе, что для них все роли любимы и дороги, как дети. Вы же иногда резко критикуете сыгранных героинь. Какие женщины вам удаются?

— Я люблю играть отрицательные роли, нравится делать объемный персонаж. Получаю кайф, когда я слышу комплименты: «Вы играли такую гадину, а получилась женщина нелегкой судьбы». Никогда не бывает черного и белого. Поэтому не надо мазать всех одной краской. На мой взгляд, мне удалась роль в фильме «Женская дружба». Многие вещи исходили из самой меня, потому что я считаю, что между женщинами, даже которые борются за одного мужчину, есть дружба. Мне часто говорят, что женщины должны быть суками, стервами. Я видела весьма достойных представительниц прекрасного пола, которые из сложных ситуаций выходили с высоко поднятой головой.

Я считаю, что мне удалась роль мамы-курицы в мультфильме «Гадкий утенок». Юлия Рутберг озвучивала Вупи Голдберг. Было смешно попадать в типичные интонации этой актрисы. Но мы с ней совпали.

— В кино и на сцене вы женщина с изюминкой. А какая вы в жизни?

— Я бываю перчинкой, изюминкой, чесночинкой и урючинкой. Разной бываю в жизни. А в кино и театре я совмещаю все эти качества. Ведь люди разные, особенные, непохожие друг на друга. Иногда включаю телевизор, вижу говорящие головы и ничего не понимаю. Искусство — это впечатление, и люди, которые выходят на сцену, должны впечатлять.

— В конкурсной антрепризе «Интриги гламура» вы играете актрису. А себя вы считаете гламурной леди?

— Изначально спектакль назывался «Ваш выход, мадам». Название поменяли, чтобы не оплачивать авторские права. В нем раскрывается не кухня театра, а целый мир пролитых слез, потраченных нервов, душевных и физических терзаний, бессонных ночей, головных болей. За кулисами происходит то, чего зритель не видит, это отголоски реальных судеб: люди влюбляются, расходятся, находят единомышленников и, наоборот, ненавидят друг друга. И это полотно интриг нужно сплетать осторожно, играть без выворачивания наизнанку. Что касается меня, то я ни в каком гламуре не участвую. И если я считаю себя леди, то только за внутренние качества и воспитание. А гламурные леди у нас столь невоспитанные, столь пошлы, грубы и неискренни! И среди них нет ни одной Коко Шанель. Я не люблю желтой прессы и глянца, не хожу ни на какие тусовки, не выношу на всеобщее обсуждение свою личную жизнь. Я люблю живых искренних людей и роскошь человеческого общения.

— И напоследок, ваши впечатления об «Амурской осени».

— Благовещенск — удивительное место встречи! В Москве мы, артисты, видимся только на спектаклях и совместных съемках. Последние годы я с ужасом отмечаю, что мы все чаще встречаемся на похоронах. Фестиваль — это некая зона, улей. Все время одни уезжают, другие приезжают. Не знаешь, скольких людей еще встретишь. Меня все время ждут сюрпризы. Такое ощущение, что мы все впали в детство и встретились на территории одного лагеря. Я как будто опять стала 14-летней девочкой. Этот фестиваль — осеняя инъекция на весь год.

Звезды о Благовещенске и о себе

Евгений Дога:

— Я привез с собой в Благовещенск ноты, мог бы провести мастер-класс в музыкальном училище. Но меня почему-то не пригласили. Ноты с моими новыми музыкальными произведениями я намеревался подарить будущим музыкантам. Но теперь придется их увезти назад. Очень жаль!

Светлана Дружинина:

— Я рада, что благовещенцы тепло приняли мою картину «Охота на принцессу», завершившую фестивальный марафон. И если меня пригласят на 10-ю «Амурскую осень», я с удовольствием приеду и привезу вторую часть этого фильма.

Валерия Ланская:

— Благовещенск для меня не просто город. Для вас уже не секрет, что Благовещенск изменил мою жизнь, именно здесь я нашла свою любовь! (Избранник Ланской — генеральный продюсер «Амурской осени» Антон Калюжный — ред.) Поэтому здесь я могу петь только о любви.

Григорий Гладков:

— Не стоит талантливой молодежи рваться в Москву. На Дальнем Востоке больше перспектив. Здесь гигантская страна — Китай под боком. Если дружить с китайскими соседями, то можно здесь замечательный бизнес развивать, даже в области искусства.

Никита Джигурда:

— Периферия — слово унизительное. Мне больше нравится «глубинка». На ней Русь держится, и огромное количество талантов приезжает в Москву с окраин. Здесь жизнь более жестокая, зато люди более открытые. 8 лет назад я мечтал навсегда уехать из Москвы, но потом понял, что кто-то должен жить в грязном мегаполисе и делать свою работу.

Валентина Теличкина:


— Мы поехали с концертом в Свободный. У нас много поющих артистов, а я решила почитать басни Крылова. Думаю, как это воспримется? На то она и классика, что всегда современна и актуальна. Какая была тишина в зале, какие аплодисменты! Зритель соскучился по умному слову, и это так радует!

Ядвига Поплавская:

 — Благовещенск для нас незабываемый город. В советские годы мы часто здесь бывали — то фестивали, то плановые гастроли. Очень своеобразный город, который не спутаешь с другими, — у вас же граница с Китаем. Помнится, мы жили в гостинице на берегу Амура, а утром нас будили китайцы с той стороны — они громко говорили в рупор.

Галина Коньшина:

— Это счастье — оказаться, благодаря фестивалю, в самых отдаленных уголках, куда бы ты сам ни за что не попал. Мы побывали в Касаткине Архаринского района, это такая глубинка! Нигде не видела таких жадных глаз зрителей и нигде не слышала таких благодарных аплодисментов.

Алексей Кортнев:

 — Антрепризу «Уйти нельзя остаться» сыграли на пять минут дольше. Так бывает, спектакль — это живой организм, он то раздувается, то сжимается. Кстати, сценарий писали практически всей труппой. Кое-какие американские шутки адаптировали на русский манер, под местные условия. Получилось весьма далеко от оригинала.

Татьяна Абрамова:

— Вы ошиблись номером, здесь такая не живет, — заявила корреспонденту АП рыжеволосая актриса, когда мы попытались дозвониться к ней в гостиничный номер с ресепшена. Соврала, не моргнув глазом. Талант, ничего не скажешь.