До 2020 года таможенно-логистические терминалы появятся на большинстве пунктов пропуска.До 2020 года таможенно-логистические терминалы появятся на большинстве пунктов пропуска.

Новое здание со специально оборудованными залами для таможенного оформления и контроля, теплые склады временного хранения товаров, контейнерные площадки и другие объекты разместились на 23 гектарах. Сейчас в залах и возле кассы затишье. «Сейчас межсезонье, навигации нет, — объясняют таможенники. — Но если сравнить то, что было месяц назад в этом году и в прошлом, разница ощутима. У нас не стало очередей, все происходит быстро».

Работники Благовещенской таможни получили комфортные условия для работы, а для предпринимателей время прохождения таможенных формальностей сократилось от трех суток до трех часов. Все это за счет того, что все необходимые структуры теперь собраны в одном месте. Применяются современные методы — электронное и предварительное декларирование.

— С созданием терминала площадь складов с 7 тысяч квадратных метров увеличилась до 11 тысяч, а объем переработки грузов вырос в два раза, — говорит Андрей Троян, руководитель ЗАО «Торговый порт Благовещенск». — Мы сконцентрировали товаропоток, убрав маленькие склады в разных концах города. Они трудно контролировались, к тому же груженые фуры ходили по городу туда-обратно, создавая проблемы на дорогах. Эта проблема тоже решена — тяжелые транспортные средства с улиц областного центра исчезли.

Создание таможенно-логистических терминалов (ТЛТ) — долгосрочная программа. Она была принята несколько лет назад, когда стало ясно, что растаможивание товаров на месте доставки обходится бюджету недешево.

Например, фура с товаром из Китая шла до Хабаровска или даже Новосибирска под таможенным контролем. Организовать сопровождение таможенных органов дорого, отследить прохождение груза на огромной территории РФ проблематично.

— Для упрощения работы бизнеса и улучшения контроля со стороны государства было принято решение о растаможивании товаров не внутри РФ, а прямо на границе. Теперь «очистка» товара будет проходить здесь, и далее товар пойдет уже без контроля со стороны таможенных органов. Вот идеология концепции, которую мы осуществляем, — подчеркнул приехавший на открытие благовещенского терминала замруководителя Федеральной таможенной службы Константин Чайка. — Мы рассмотрели все предложения региональных руководителей таможенных управлений и решили в ДФО открыть два терминала. Вы первенцы, второй такой же терминал вскоре появится в Приморье.

ТЛТ «Благовещенск» построен по принципу частно-государственного партнерства. Инициатором и инвестором строительства выступил холдинг «RFP Group», в который входит ЗАО «Торговый порт Благовещенск». Международные грузовые перевозки — одно из ключевых направлений бизнеса холдинга. Общий объем инвестиций в строительство терминала составил 225 миллионов рублей.

— Это очень выгодный проект для холдинга, — не скрывает руководитель ЗАО «Торговый порт Благовещенск» Андрей Троян. — Еще в 2007 году мы приступили к модернизации структуры транспортно-логистического комплекса. Сегодня здесь, на территории речного порта, отремонтированы помещения со специально оборудованными залами, служебными кабинетами для таможенного оформления, досмотра и контроля. Также в соответствии с требованиями, предъявляемыми к ТЛТ, были оборудованы подъездные пути, контейнерные площадки, площадки складов временного хранения и другие объекты. Мы заасфальтировали причальную стенку, подготовили площадку, чтобы мог разворачиваться мобильно-досмотровый комплекс.

Это только начало. По словам руководителя порта, продолжаются работы по утеплению складских помещений. «Мы просчитали, что с точки зрения бизнес-экономики для нас эффективней хранение товаров в теплых складах, сейчас завершаем работы по утеплению двух складов дополнительно, — говорит Андрей Троян. — На следующий год в инвестпрограмме у нас запланирована постройка железнодорожных путей к складам ТЛТ, чтобы клиентам было удобно после таможенной очистки осуществлять погрузку товара в вагоны и отправку в другие регионы по железной дороге».

За 9 месяцев 2011 года, по данным пресс-службы УК «RFP Group», торговый порт «Благовещенск» уже демонстрирует существенный рост перевалки грузов в контейнерах. Общий объем по сравнению с 2010 годом вырос в 4 раза. По прогнозам специалистов, контейнерные перевозки из Китая в Россию через международный пункт пропуска «Благовещенск — Хэйхэ» от 500 контейнеров в 2010 году достигнут 30 тысяч контейнеров в 2014 году.

Мнения

Сергей Пашко

Начальник Дальневосточного таможенного управления:

— Таможенно-логистический терминал «Благовещенск» — первая ласточка. Второй проект на Дальнем Востоке — приморский ТЛТ «Пограничный» в районе Гродековского таможенного поста, его открытие скоро состоится. Гипотетически все пункты пропуска Дальнего Востока, учитывая расстояние между ними, могут стать площадками ТЛТ.

Игорь Горевой

Министр внешнеэкономических связей, труда и потребительского рынка Амурской области:

— Амурская область — регион с самой протяженной госграницей. Внешнеэкономическая деятельность является одним из главных локомотивов региональной экономики. Мы прекрасно понимаем, что одной активности бизнеса недостаточно, необходимо развивать инфраструктуру. Открытие таможенно-логистического терминала — одно из звеньев в этом ряду, следующим должно стать открытие понтонного моста. А очередным шагом станет строительство автодорожного и совмещенного моста в районе Благовещенска.

 Цифра

23 гектара занимают объекты таможенно-логистического терминала «Благовещенск»

Возрастная категория материалов: 18+