С трудом укладывая многочисленные новенькие подушки в большую сумку, она продолжает: — Дома все подушки собрала, надо было почистить. Все равно вместо них пришлось бы новые покупать, а так вот дальше жизнь и у старых продолжается», — довольна клиентка. В воскресенье работники бытового обслуживания отметили свой профессиональный праздник. Как устроен бизнес на чистюлях в Свободном, накануне узнали корреспонденты АП.
«Здоровая» реставрация
На радость горожанам уже больше года свободненский предприниматель Вячеслав Зорин в прямом смысле слова чистит перышки пуховым одеялам, перинам и подушкам. Идея оказывать столь необычную бытовую услугу пришла случайно — заставила аллергия у сына.
Выяснилось, что реставрация подушек — отличный способ расправиться с пылевыми клещами, вызывающими аллергическую реакцию. Сам по себе пух не опасен, а вот живущий в пыли внутри изделия паразит легко может навредить.
— Смысл в том, чтобы убрать пыль, клеща, — объясняет Вячеслав Зорин. — Подушка распарывается, старое перо засыпается в специальную машину и обрабатывается кварцем для дезинфекции. Люди к нам идут, но наплывы сезонные: в основном летом и осенью.
С дезинфекцией все серьезно: ее проводят медицинские ультрафиолетовые бактерицидные лампы. Облучение уничтожает клеща, и после этого любой аллергик может спать спокойно.
Чудо-пылесос
Небольшой кабинетик размером примерно два на три метра в одном из зданий в центре города — вот и весь салон «Чистое перышко». В тесной комнатке «ютятся» высокая полка с разноцветными наперниками для подушек и уже готовыми изделиями, у входа — стол приемки-выдачи с маленькой швейной машинкой. А посередине офиса — «жемчужина» бизнеса — оборудование, которое вдыхает вторую жизнь в пуховых «подопечных».
С виду эта чудо-машина — большой короб высотой в метр, состоящий из двух отделений. В одно засыпают перышки из подушек, в другом их вдувают в свеженький тиковый наперник. Кнопка «вкл.» нажата, короб громко гудит. Будущая подушка активно чистит перышки в первом отделении. Пух подбрасывает и перемешивает, задача технолога — активнее шевелить пластмассовую трубку, нагнетающую внутрь воздух.
— Тут ничего сложного нет, — подзывает журналиста АП к машине технолог Ирина Дубовая. — Это как пылесос. Воздух циркулирует, перо отсюда вылетает и попадает в отсек, где скапливается мусор: тяжелые перышки, кусочки, ломаное перо, встречаются и камушки, и пшеница, и кукуруза, и прищепки, и булавки.
Грязь из мусорного отсека приходится убирать после каждого использования.
После такой очистки изделие становится легче процентов на пять. Конечная станция для пуха — отделение, где его вдувают в наперник. На выходе получаются пышные, новенькие подушки или одеяла. Процесс настолько прост, что даже неопытный в пуховых делах журналист АП освоил технологию с первого раза, собственноручно очистив и надув полподушки.
Вот только здоровье у мастера должно быть отменное — при чистке аппарата пера летит очень много.
В основном клиенты довольны, но порой бывают и небольшие претензии.
— Есть одно замечание: бабушки говорят, мол, у вас наперники шелестят немножко. Это поначалу, первые две недели, пока новые, — смеется Вячеслав Зорин, — но потом ничего, привыкают. Наперники у нас из китайского тика. Он самый качественный на данный момент, не колется, не пропускает перо. Специально в Хабаровске закупаем.
За месяц вторую жизнь в салоне «Чистое перышко» обретают от 50 до двух сотен изделий. Интересно, что пока одеяла на чистку почти не приносят, но если они все-таки появляются, то чаще всего по просьбе клиентов их перевоплощают все в те же подушки.
Мнение
Вячеслав Зорин
Руководитель салона «Чистое перышко»:
— Аппарат стоил почти 90 тысяч рублей, это оборудование компании «Аурум-про». Мы брали на покупки кредит, но часть его — 45 тысяч рублей — погасили благодаря поддержке администрации города. Получили ее в прошлом феврале. Вышло так, что сначала появился этот бизнес, мы начали работать, и только в январе узнали, что есть программа по поддержке малого предпринимательства. Специально писали бизнес-план, просидели над ним где-то месяц. Когда получили деньги, решили возместить часть средств за оборудование. Наше предприятие уже вышло на самоокупаемость. В среднем месячный оборот составляет около 50 тысяч рублей. Аренда обходится в пять тысяч рублей в месяц. Мы работали с санаторием-профилакторием, который находится в Свободном. Пытались сотрудничать с детскими садиками: но они жалуются, что средств нет, хотя нужда в чистых подушках есть. Хотели работать с санаторием «Бардагон», но тоже не вышло: там все перьевые подушки заменили на холлофайберные. В планах у нас не только реставрация, но и изготовление подушек. Сейчас ищем перо, чтобы оно было и по цене, и по качеству нормальное. Закупать его надо на западе России, на предприятиях, у которых уже есть опыт работы в этом бизнесе. Но для этого нам нужно объединиться с кем-то, потому что партии большие.
Некоторые знакомые жалуются: в Благовещенске производства нет, работать негде, одна торговля! А вот реальный пример создания малого бизнеса с нуля: затрат минимум и востребовано! Думаю, на хлеб с маслом предпринимателю точно хватает, плюс о развитии думает!
— Кристина