Прививка за тридевять земель

Сочувствовать жителям отдаленной деревеньки в Шимановском районе мы начали, еще не доехав до поселения. Выдержать 140 километров по разбитой и пыльной гравийной дороге в жару непросто даже в машине с кондиционером. А ведь большинству жителей Нововоскресеновки приходится преодолевать этот маршрут на стареньком автобусе. 

— Вот и представьте, каково нам: автобус уезжает в шесть утра, а возвращается в восемь вечера. Билет в одну сторону — 370 рублей. Так еще и весь день в чужом городе, покушать-попить надо. И все равно ребенок устал невероятно. А процедура-то элементарная нужна была! — негодует молодая мама из Нововоскресеновки. 

На днях ее сыну потребовалось сделать прививку. В местной больнице женщине отказали — пришлось ехать в Шимановск. 

— А самое интересное — нам в районной больнице прививку так и не сделали, сказали, мол, у вас в Нововоскресеновке свой врач и фельдшер есть, вот пусть они этим и занимаются. Это вообще что за бред?! — возмущается женщина. 

Врач-призрак

Ситуация и правда парадоксальная. В Нововоскресеновской больнице, согласно ставкам, есть и свой врач, и фельдшер, и дежурная медсестра. Однако делать прививки, выписывать льготные рецепты и проводить осмотры некому.

— Нашей больнице уже лет восемьдесят, она обслуживает три деревни с общей численностью 1200 человек. Я сюда в 70-х годах вообще пришла работать, — рассказывает медсестра Зинаида Михайловна. — И до этого года спокойно было. У нас был и врач, и фельдшер, несколько медсестер, санитарки. 

Правда, терапевт последний год существовал лишь на бумаге: сначала женщина на полгода уехала на учебу, потом отправилась в отпуск, затем на курсы повышения квалификации, а в июне уволилась и переехала в Благовещенск. 

— Но это еще ничего, мы справлялись. У нас же свой фельдшер был, она и прививки делала, и рецепт могла выписать, и прием вела, — добавляет Зинаида Михайловна. — Только теперь она в декрет уходит. 

Рожать нельзя работать

Молодая улыбчивая женщина с большим животом появляется в кабинете главврача внезапно. Оказывается, это и есть тот самый фельдшер. Женщине на днях нужно ложиться на сохранение, однако она прибежала в больницу, чтобы выписать очередной рецепт.

— Ну, конечно, тяжело, да только кроме меня это все делать некому. У нас тут теперь лишь медсестры остаются, — вздыхает Тамара Субботина. — Они ж ни прививку сделать, ни рецепт выписать не могут, даже прием не имеют права вести! А выдержать дорогу до Шимановска не каждый больной сможет. Машина у нас есть, но бензин можно расходовать только на экстренные случаи. 

Поэтому беременную женщину-фельдшера постоянно вызывают из дома, чтобы помочь очередному односельчанину. До последнего времени она старалась, выкраивала время, однако теперь женщине на время нужно будет забыть о врачебном долге — одновременно рожать и принимать пациентов у нее точно не получится.

Доктор по выезду

Медработники Нововоскресеновской участковой больницы попытались решить проблему самостоятельно и позвонили в центр занятости населения Приамурья. Специалисты ответили: пока врачей, желающих поехать в глубинку, в их списках не значится. Во вторник вслед за корреспондентами «Амурской правды» в деревню приехали представители областного минздрава и руководство Шимановской городской больницы, к которой сейчас относится лечебница Нововоскресеновки.

— Мы тоже ищем врача для этой больницы, но ехать в село никто из молодых специалистов не хочет, хотя им дают миллион рублей подъемных, — говорит главврач Шимановской городской больницы Лилия Чепкасова. — С фельдшерами та же ситуация. 

Чтобы хоть как-то решить проблему, комиссия решила организовать выезды врача и медсестры, которые смогут делать прививки, принимать больных и выписывать рецепты на лекарства. Однако приезжать такая бригада будет 2—3 раза в месяц.

— Вы поймите, мы ведь сейчас должны сами зарабатывать деньги. Врач не может поехать к двум пациентам. В этом случае он заработает только 500 рублей, а у него обязательная норма — 25 человек в день, — комментирует Лилия Чепкасова. — Поэтому к приезду врача нововоскресеновская медсестра должна обзвонить всех родителей, чьим детям нужно сделать прививки, оповестить всех бабушек о времени приема и пройтись по больным.

Сидорино горе

Правда, такой выход из ситуации — лишь временный, ведь всех проблем он не решит. 

— У меня сахарный диабет и с давлением проблемы, рецепты на лекарства выписывать надо каждую неделю. Я просто не могу ждать, пока врач придет — не доживу, — волнуется жительница села Татьяна Сидорина. — Машину ради меня каждый раз врачи гонять не смогут. А самой ездить — это три тысячи рублей как минимум в месяц. Никаких денег не хватит!

Без своего врача или хотя бы фельдшера жителям Нововоскресеновки не хватит не только денег, но также сил и здоровья, чтобы жить в родной деревне. Единственная надежда селян — на молодых специалистов, которые этим летом окончили АГМА. Однако, как показывает опыт прошлых лет, новоявленные эскулапы не спешат по пыльной дороге в деревенскую больницу. 

 

Отлежаться не получится

Есть и другая проблема: раньше в больнице был круглосуточный стационар. Однако в конце августа его ликвидируют и оставят лишь несколько палат для дневного наблюдения. Пациенты возмущаются, но министерство здравоохранения области в ответ на жалобу прислало главе Нововоскресеновского сельсовета следующее пояснение: «В больнице отмечается высокий уровень необоснованной госпитализации на круглосуточную койку без отсутствия показаний для круглосуточного наблюдения медицинским персоналом».

 

 

Возрастная категория материалов: 18+